Как открыть школу иностранных языков

Бизнес план школы английского языка

Потребность в изучении иностранных языков растёт: люди путешествуют, переезжают жить заграницу, работают в международных компаниях или ведут бизнес с зарубежными партнёрами.

Чтобы изучать языки, люди записываются в школы иностранных языков, проходят онлайн-курсы или нанимают репетитора.

Мы рассмотрим открытие школы английского языка, в которой можно записаться на групповые и индивидуальные курсы и заказать перевод. В среднем — 60 курсов, 60 переводов и 30 индивидуальных занятий в месяц. Стоимость курса — 12 000 рублей, перевода — 2000 рублей, а индивидуальное занятие — 1500 рублей.

Срок окупаемости проекта — 8 месяцев, а точка безубыточности — на 4 месяц работы проекта.

Финансовые параметры проекта:

  • Сумма первоначальных инвестиций — 1 082 000 рублей
  • Ежемесячные затраты — 633 383 рублей
  • Ежемесячная прибыль — 175 605 рублей
  • Срок окупаемости — 8 месяцев
  • Точка безубыточности — 4 месяца
  • Рентабельность продаж — 33%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Данный вид бизнеса может быть выгодным вложением, несмотря на высокую конкуренцию в крупных городах.

Открывать бизнес лучше в городах с населением от 100 000 человек. При подобной численности можно получить хороший поток клиентов.

Бизнес-план предполагает открытие школы английского языка. Школа будет оказывать комплексный курс по английскому языку, осуществлять переводы, проводить индивидуальные занятия с клиентами.

При этом, потребуется определиться, кого вы хотите обучать: детей, школьников, студентов или взрослых. От этого зависит концепция школы.

Оптимальный вариант — объединить очное и онлайн обучение. Группы — по 10-12 человек. Занятия и учебные материалы включены в стоимость.

В начале потребуется арендовать помещение, сделать ремонт и продумать дизайн помещения. Общая площадь — 120м2. В помещении будут: 3 учебных класса, ресепшн и санузел.

Лучше всего открывать школу в центральных районах города или в крупных спальных районах.

Для запуска школы потребуется приобрести следующее оборудование:

  • Учебные столы
  • Столы преподавателя
  • Стулья
  • Стойку ресепшн
  • Доски (маркерные)
  • Учебники
  • Диван
  • Компьютер
  • Принтер
  • Стеллажи
  • Канцелярские товары
  • Касса
  • Шкаф для одежды

Собственнику потребуется получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию.

А чтобы выдавать сертификаты, потребуется получить лицензию в Министерстве Просвещения РФ.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория школы английского языка — люди в возрасте от 15 до 50 лет. Представители среднего класса, которые стремятся профессионально развиваться, говорить на иностранном языке, собираются эмигрировать или готовятся к экзаменам.

Особую популярность набирает онлайн образование, поэтому можно запустить онлайн-курсы.

4. Продажи и маркетинг

Для привлечения и удержания клиентов нужна реклама и проведение акций. За рекламными услугами можно обратиться в агентство или к маркетологу. Он составит стратегию продвижения.

Основные каналы продвижения:

  • Раздача листовок
  • SMM
  • Контекстная реклама
  • Рекламная вывеска
  • Реклама в журналах и прочих СМИ
  • Программы корпоративного обучения

5. План производства

Для запуска школы потребуется:

  • Зарегистрировать юридическое лицо
  • Подобрать помещение
  • Сделать ремонт
  • Получить разрешение и лицензию
  • Закупить оборудование и учебные материалы
  • Нанять персонал
  • Запустить рекламную кампанию и начать работу

Открытие займёт 9 недель.

Сначала нужно зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 85.1 «Образование общее»). Система налогообложения — УСН. Ставка — 15%.

После оформления документов, нужно найти помещение. Чтобы сэкономить время, можно обратиться к риелторам.

Выберите ремонтную бригаду и сделайте ремонт.

Затем переходите к согласованию разрешений в пожарной инспекции и обратитесь в Министерство Просвещения РФ для получения лицензии.

После оформления необходимых документов, нужно закупить оборудование и нанять персонал.

После этого можно запускать рекламную кампанию и приступать к работе.

6. Организационная структура

  • Руководитель
  • Преподаватель (6 человек)
  • Администратор (3 человека)
  • Уборщица

Руководитель отвечает за развитие школы, принимает активное участие в работе с поставщиками, бухгалтерией и маркетологом.

Основной задачей преподавателей будет обучение людей и проведение уроков.

Администраторы отвечают за прием звонков от клиентов, ведут реестр записей, принимают оплату от клиентов.

Как заработать на языковой школе

Языковые школы — это общее название компаний, которые обучают иностранным языкам. Необязательно использовать слово «школа», это могут быть курсы, интенсивы, программы с обучением английскому, испанскому, японскому, хинди или всему сразу.

Все языковые школы разные: одни работают с лицензией, другие без нее, третьи — не школы, а репетитор с арендой помещения. Языковых школ в России много, потому что это маржинальный бизнес: компании получают прибыль в 20—30% от оборота.

Ирина Харсеева

Эксперт — Ирина Харсеева, основательница центра испанского языка и культуры ESP Club Moscú. Записалa Наталья Болдырева.

В России работают школы без лицензии

Языковые школы ведут образовательную деятельность, а она по закону должна лицензироваться. У образовательной деятельности есть свои признаки, главный — наличие образовательной программы, которая состоит из:

  • содержания — чему будут учить;
  • объема — в течение какого времени, сколько часов;
  • планируемых результатов — чему человек научится в итоге.

Например, в школе английского языка это может быть программа по изучению времен, которая идет 36 академических часов; академический час — это 45 минут. А в итоге ученик сможет использовать времена в речи.

Получить лицензию сложно, поэтому некоторые компании обучают иностранному языку под видом разговорного клуба, досугового центра или консультаций. Рассуждают так: мы ничему не учим, люди приходят пообщаться и поделиться знаниями. Хотя при этом у них есть расписание занятий, разные программы и название со словом «школа» — это всё признаки образовательной деятельности, для которой нужна лицензия.

По опыту, чем меньше ниша, тем больше нелегальных учреждений. Так, на рынке Москвы почти все школы английского работают с лицензиями, за исключением совсем маленьких, а почти все школы испанского языка — без нее. Из 25—30 школ испанского языка в Москве лицензия есть у двух.

Из 25—30 школ испанского языка в Москве лицензия есть у двух

Нелегальные языковые школы проверяют две организации: прокуратура и отделы надзора в сфере образования, в Москве это Мособрнадзор. Неважно, как школа себя позиционирует и что пишет в договоре, — проверка посмотрит, есть ли признаки образовательной программы и используются ли такие слова:

  • преподаватели,
  • обучение,
  • школа,
  • курсы.

Штрафы за работу без лицензии — в кодексе административных правонарушений

Если да, оштрафуют и запомнят, чтобы потом снова прийти с проверкой:

  • ИП — от 4000 до 5000 рублей;
  • ООО — от 40 000 до 50 000 рублей.

Нелегальные школы заметны и по другим признакам: например, они предлагают те же услуги, но заметно дешевле.

Человек думает, что будет учиться в языковой школе и сможет получить налоговый вычет 13% за образование. Но если школа без лицензии, вычета не будет. Также ученик не защищен законом от некачественной услуги, потому что не заключает договор на образовательные услуги.

В целом школа без лицензии может быть какой угодно: с любыми преподавателями без нужной квалификации, в любом помещении и с любым договором. Для лицензионных школ всё регламентировано.

Для школы нужно помещение с кабинетами и окнами

Чтобы получить лицензию для языковой школы, важно найти подходящее помещение, ведь лицензию дают не на компанию, а на помещение. Если языковая школа решит переехать, ей придется переоформлять лицензию.

Вот что должно быть в помещении школы для взрослых:

  • отдельные кабинеты для занятий;
  • окна в каждом кабинете;
  • поверхности стен и полов, которые можно мыть;
  • без обоев на стенах, хотя иногда разрешают и с ними;
  • туалет.

Помещение не может быть в жилом доме. Если оно всё же там, должен быть отдельный вход, не через общий подъезд.

В некоторых регионах могут попросить, чтобы были пандусы и широкие двери для людей с ограниченными возможностями. В Москве такого нет, это на личное усмотрение. Если школа для детей, будут дополнительные требования: помещение не выше третьего этажа, с двумя входами, отдельным детским туалетом и невысокими партами.

После того, как нашли помещение, можно подавать заявление в Центр гигиены и эпидемиологии или Роспотребнадзор на получение заключения, а затем документы в департамент или комитет образования.

Через год после получения лицензии школу могут записать в список плановых проверок, но обычно проверяющие приходят через три года, чтобы посмотреть, все ли лицензионные требования выполняются.

Читать в Деле

Носители языка без образования не могут преподавать

Языковые школы — это дополнительное образование, а для педагогов в этой сфере есть свой профстандарт. В нем прописаны требования к образованию и опыту педагога, его обязанности. Например, нельзя взять на работу человека, который просто знает язык, — нужно высшее лингвистическое или педагогическое образование.

Это не бюрократическая формальность: часто люди, которые хорошо говорят на каком-то языке, не могут объяснить ни одного правила. Жители России говорят на русском языке, но сколько из них смогут рассказать правило спряжения глаголов французу?

Часто люди, которые хорошо говорят на каком-то языке, не могут объяснить ни одного правила

Еще нужны справка об отсутствии судимости, медкнижка и медосмотр. Медкнижка должна быть не только у педагогов, но и у всех штатных сотрудников — это требование Роспотребнадзора. Медосмотр сотрудники проходят при приеме на работу, а затем раз в год за счет компании.

У педагогов языковых школ отпуск в 42 дня, а еще раз в три года за счет школы они повышают свою квалификацию.

Среди языковых школ считается преимуществом, если у них работают иностранные преподаватели — носители языка. Но у таких преподавателей также должно быть профильное образование и рабочая виза.

Если школа приглашает носителя языка, который живет в России по туристической или деловой визе, она может получить штраф до миллиона рублей. А еще тот факт, что человек с детства говорит на каком-то языке, не гарантирует, что он говорит и пишет на нем правильно. И снова пример из России: некоторые люди учили язык в школе, говорят на нем с детства, но всё равно делают ошибки.

Языковые школы зарабатывают 20—30% от оборота

Школы английского языка чаще открывают в разных частях города — делают филиалы и стараются охватить больше людей. Дело в том, что английский учат не как хобби, а потому что он нужен по работе, для путешествий, учебы или других задач.

Испанский, французский, японский чаще учат в качестве хобби, спрос на такие языки ниже, поэтому школы открывают в центре города. Если раскидать несколько небольших филиалов таких школ по спальным районам, туда придут десять учеников, и это будет невыгодно.

Легальная языковая школа приносит в среднем 20—30% прибыли от оборота. У нелегальных школ прибыль может быть еще больше, потому что расходов меньше, но у них меньше учеников. Это хорошая маржинальность: для сравнения, кафе и рестораны зарабатывают в среднем 15% от оборота.

Вот основные расходы, чтобы открыть школу в Москве:

Расходы
Сумма, ₽

Услуги юристов по оформлению лицензии

Аренда помещения 100 м², недалеко от метро в центре Москвы

200 000 — 300 000

Мебель в четыре аудитории: столы, стулья, доска, рабочее место администратора

100 000 — 200 000

600 000 — 1 000 000

Техника: ноутбуки, принтеры, проекторы для аудиторий

200 000 — 300 000

от 400 до 1000 за академический час за испанский язык. В английском конкуренция выше, ставки чуть ниже

Медкнижки и медосмотры для сотрудников

Маркетинг и реклама

50 000 — 150 000

одностраничник — 10 000, полноценный — 150 000

Хозяйственные расходы: вода, бумага, чай-кофе

Сервисные расходы: кассы и их обслуживание, хостинг, домен, интернет, телефония, банковское обслуживание

20 000 — 100 000

Если это школа для взрослых, нет никаких требований к мебели, поэтому можно сэкономить и купить самую простую в Икее.

С оформлением документов лучше обратиться в юридическую фирму: они знают, как заполнять формы, которые могут не принять даже из-за одной запятой. Это стоит денег, зато сэкономит время.

На старте не стоит нанимать большой штат: достаточно одного администратора, двух-трех педагогов и руководителя школы, которым может быть владелец. Администратор нужен обязательно: он обзванивает учеников, следит за расписанием, направляет в аудитории.

Конечно, потребуется бухгалтер, а со временем и специалист по контекстной рекламе и сео, программист для сайта, менеджер для соцсетей, но всех этих людей можно нанимать постепенно и на аутсорсинг.

Образовательные материалы, учебники, тетради ученики покупают сами, но языковые школы могут сотрудничать с издательствами и покупать их напрямую с хорошей скидкой.

Крупные школы выпускают свои учебники и закладывают это в стоимость обучения. Маленькие школы не могут позволить выпускать учебники, поэтому используют существующие учебные материалы в качестве базы. По опыту, школы могут выдавать учебники бесплатно, но их стоимость всё равно будет учтена в стоимости обучения. Либо можно делать отдельную стоимость за обучение и за учебник.

Ученики в любой момент могут вернуть деньги

Легальные школы подписывают с учениками договоры на платные образовательные услуги — это типовой документ, который разработали в Министерстве образования. Его можно скачать в интернете и немного адаптировать под себя, но менять важные условия нельзя — это заметят при проверке и будут вопросы.

Например, по закону клиент может вернуть деньги за образовательные услуги и расторгнуть договор в любой момент, даже после первого занятия. Правила оказания платных образовательных услуг обязывают прописывать в договоре эту возможность. Некоторые школы хитрят: пишут в договоре, что вернуть деньги нельзя, а это нарушение, которое заметят.

По опыту, хоть форма договора и называется примерной, проверяющие воспринимают ее как шаблон, который должен быть заполнен без существенных изменений.

Получается, нельзя переделать типовой договор так, как вздумается, вписать условия, которые выгодны школе, но ущемляют права учеников.

Школы без лицензии часто не заключают договоры совсем или подписывают договоры на информационно-консультационные услуги. В этот договор школа может вписать всё, что хочет, а ученик вряд ли сможет вернуть деньги, даже если уроков толком не было. Часто такие школы просят перевести деньги на карту физлица, это незаконно.

Школы берут оплату за курсы, а не за месяц

Обучение в языковой школе делится на курсы — по уровню языка. Например, в испанском языке это А1, А2, В1, В2, С1, С2. Но последний уровень С2 в России мало кто учит, потому что это уровень носителя языка. Каждый из этих уровней делится на подуровни: А1.1, А1.2, А2.1, А2.2. Всего 13 курсов по 48 академических часов.

Если уделять языку три часа в неделю, потребуется четыре года. Но это в теории: мало кто проходит все уровни настолько системно и подряд. А еще можно оплатить все уровни и отходить все часы, но усвоить только часть материала, потому что обучение в школе — это половина успеха, вторая половина зависит от самостоятельной учебы и практики языка.

Обычно в школах оплата идет за каждый курс. Например, в центре испанского языка ESP Club Moscú в Москве трехмесячный курс стоит 18 000 рублей. У школ есть право самим решать, за какой период брать оплату: за месяц, курс, год.

Но чаще обучение в языковых школах продается курсами, а набор в группы ограничен, например не больше восьми человек. Если человек начал обучение в группе, но решил вернуть деньги, в эту группу другого человека уже не приведут, потому что часть программы прошли.

А теперь представим, что всё обучение идет с ежемесячной оплатой. Прошел месяц, один человек решил сделать перерыв на следующий месяц, другой ушел совсем, у третьего плохое настроение, он хочет отдыхать на солнышке. Группа всё меньше, новых людей привести туда нельзя, а зарплата педагога и ставка аренды помещения не меняются. Такая школа начнет брать в сформированную группу новых людей и терять время на объяснение пройденных тем или быстро разорится.

Но не все ученики готовы отдавать большую сумму сразу непонятно кому, и вот здесь выручает лицензия: она дает некую гарантию, что школа официальная, а деньги можно будет вернуть по договору.

История успеха. Курсы иностранных языков

Ни для кого не секрет, что, каким бы грамотным и образованным профессионалом ни был кандидат на высокую должность, он попросту может ее не получить, если не знает хотя бы одного иностранного языка (в преимуществе английского). Сейчас существует масса различных курсов по повышению уровня знания иностранного языка, а также изучения его с нуля.

Но сотруднику всегда удобнее, если компания, в которой он работает, предоставляет такие привилегии, как корпоративное изучение языка. Насколько выгодно в свою очередь предоставлять «иностранные» услуги, «СКБ Контур» рассказала совладелец компании Language Office Ирина Крон.

Как возникла идея создания бизнеса?

Я окончила школу в Иркутске. Школа была специализированная, с углубленным изучением иностранных языков. То есть к концу 11-го класса я очень хорошо знала английский и немецкий языки, сносно могла изъясняться по-французски. Поехала поступать в Москву в лингвистический университет. Там еще взяла два языка — польский и японский. На жизнь нужно было как-то зарабатывать, поэтому со второго курса взялась за преподавание. Как это всегда бывает, распечатала объявления и развесила на каждом столбе в своем районе. Никто сначала не отзывался. Видимо, родителей детей с первого по седьмой класс, как я указала в объявлении, не прельщала студентка второго курса: мало ли сколько таких бестолковых студентов, которые хотят заработать на своих некрепких знаниях. Мне, конечно же, было обидно от такой мысли. Иностранные языки с детства были моей страстью, как и культура стран зарубежья. Я прекрасно понимала, что в этом деле я намного лучше своих однокурсников, все это давалось мне легко. Поэтому не бросила затею с преподаванием. Подняла всех знакомых, весь интернет. В объявлениях упоминала о том, что у меня есть различные гранты, что я много времени проводила за границей.

В итоге несколько учеников у меня появилось. Преподавала деткам английский и немецкий языки, помогала им и развивалась сама, изучала психологическую сторону тех, кто получает знания. У меня появились хорошие рекомендации, позже я начала работать с аудиторией постарше. К четвертому курсу преподавала языки людям вдвое старше меня. Разработала для себя и клиентов несколько эффективных программ, что сделать очень легко, когда набиваешь руку. Какое-то время работала переводчиком удаленно. В общем-то заработок у меня был неплохой, можно сказать, высокий для студентки. После окончания вуза получилось так, что мне пришлось вернуться в Иркутск на какое-то время. Планировала через месяц вернуться в столицу, но пришлось задержаться. Как-то раз мне встретился одноклассник, который только что вернулся из Лондона в полном восторге и сразу же выложил мне свой бизнес-план по открытию лингвистической школы. Сказал: давай вместе этим заниматься. Я сначала не восприняла все это всерьез, подумала, парень на энтузиазме просто, скоро сдуется. Но потом у меня почему-то возникло хорошее предчувствие… И мы решили взяться за дело.

Как началось развитие?

Все начиналось тяжеловато. Денег у нас в общем-то не было. Одно дело ездить учиться за границу с помощью собственных мозгов и с минимальными вложениями, другое — открывать в России конкурентный бизнес. Одними мозгами тут не обойдешься. Хотя не могу сказать, что на тот момент в Иркутске было много толковых школ по изучению иностранных языков. Интересно, что изначально мы не думали о том, где взять деньги или помещение, а целыми днями составляли программу, по которой будет строиться обучение, заказывали учебники, советовались со знающими людьми, с которыми уже приходилось работать или учиться. Конечно, предусмотрительнее было бы еще немного поработать, пусть даже в Москве, подкопить денег и вернуться к идее. Но в конечном итоге, подсчитав все расходы, мы решили брать кредит. Только кредит ни мне, ни моему будущему партнеру по бизнесу никто бы не дал. Так что свой энтузиазм мы попытались вселить в моего отца и отправили его в банк с паспортом и справками о доходах.

У нас все должно было быть серьезно. Мы не хотели начинать с малого. Мы собирались иметь в своем штате около десятка преподавателей, хотели выдавать дипломы. Для этого надо было зарегистрировать будущее предприятие как НОУ — некоммерческое образовательное учреждение — и оформить лицензию на образовательную деятельность. Это в принципе оказалось, несложно. Мы собрали все необходимые документы и получили лицензию в течение 30 дней.

Нам очень повезло с помещением. Точнее, с местом проведения занятий на первое время. Все это дело мы хотели открыть к маю месяцу. Погода стояла теплая, так что у нас возникла одна идея. Мы связались с оздоровительным центром, который находился недалеко от центра города. Он функционировал в летнее время, там проводились разные занятия йогой, танцами, оздоровительные программы и прочее. Также периодически там проходили разные лекции и презентации, приезжали знаменитые люди, проводились разные фестивали. Одним из организаторов мероприятий там была моя подруга, вот мы с ней и связались. Решили узнать, возможно ли как-нибудь нам вклинить туда свой график. Руководству этого центра наша идея пришлась по вкусу. Мы арендовали одну просторную комнату, также была возможность проводить занятия прямо на открытом воздухе. Аренда обошлась намного меньше, чем мы предполагали, так как по договору мы еще сошлись и на бартере. Все-таки наличие иностранных языков в таком месте будет привлекать людей и в свою очередь у этого заведения уже была своя реклама и клиенты, которые хотели чего-нибудь новенького. Преподавателей вместе с нами получилось восемь. Но этого на первое время оказалось более чем достаточно, тем более все владели несколькими языками и готовы были работать. Так что процесс прошел.

Как осуществлялась ваша деятельность? Какие были сложности? Какие перспективы открылись?

Что бы нам ни говорили, как бы ни убеждали в том, что летом никто учиться не будет, — все это было не так. Люди загорелись этим. К тому же на первых порах мы не брали много денег за занятия. Люди платили точно так же, как за посещение какой-нибудь лекции, — 200–300 руб. за час. В основном группы набирались на курсы английского и немецкого языков. Популярным был испанский. Но многие приходили и спрашивали о наличии восточных языков. Мы не думали, что будет такой ажиотаж! Занятия проходили практически каждый день, в каждой группе было около 20–25 человек. Мы отбирали людей по уровню их подготовки. Постепенно начали задумываться о том, что надо бы и свой багаж знаний совершенствовать. Мы видели, что людям необходимо получать новые знания. Мы искали преподавателей, которые специализируются на турецких, норвежских и финских языках, учили сами. Надо сказать, когда ты видишь, что у человека горят глаза, что ему это необходимо, хочется отдавать еще больше, потому что то, что ты получаешь взамен, нельзя ни с чем сравнить: желание быть лучше, желание совершенствоваться.

Так мы проработали почти полгода. Потом площадка сократилась, наступили холода, одного помещения нам было мало, надо было искать что-то другое. У каждого из нас еще была подработка. Мы преподавали индивидуально. Нашу команду уже знали все. За полгода у нас накопились новые средства. Мы постепенно выплачивали небольшой кредит, которые взяли изначально. Но самое главное, что мы получали удовольствие от процесса. Ближе к зиме мы взяли в аренду небольшое подвальное помещение. Сделали там сносный ремонт. Дали рекламу.

Целевая аудитория изменилась?

К нам стали обращаться крупные компании, которые нуждались в корпоративном изучении иностранных языков. Кстати, именно это нам очень помогло, именно такая деятельность покрыла все расходы, которые, впрочем, мы не особенно ощущали. Все шло своим чередом. Так что основные сложности были все-таки в самом открытии.

В основном к нам обращались маркетинговые компании, которым нужно было осваивать профессиональный иностранный язык. В нашей команде прибавлялось. Люди, нуждающиеся в работе, с отличными знаниями сами нас находили.

В общем, все это дело длилось около четырех лет. К тому времени мы уже расширились. На данный момент в Иркутске у нас есть три филиала, которые пользуются спросом. Наши сотрудники выходят на международный уровень, работают переводчиками в международных компаниях, преподают «большим боссам». Год назад я перебралась в Москву, а мой деловой партнер остался в Иркутске. Мы решили попробовать освоиться здесь, прекрасно понимая, что конкуренция здесь будет в разы больше. Но нас это не пугает. В Москве у нас есть небольшая, так сказать, контора, в которую по рекомендациям той или иной компании обращается огромное количество людей и предприятий. Здесь прибыль намного больше. Так что если дело так пойдет и дальше, думаю, что мы и в столице неплохо обустроимся.

То есть в планах на будущее — полностью перебраться в Москву?

Почему же полностью? В Иркутске мы не перестанем функционировать. Просто Москва — очередной шаг к расширению. Почему бы, собственно, и нет? Мы проделали большой путь за достаточно короткий срок. И не собираемся останавливаться. Какой молодой компании помешают новые клиенты? Мы не собираемся соперничать ноздря в ноздрю с какими-нибудь столичными или международными гигантами в этой сфере. Просто будем оставаться собой и делать свою работу. Думаю, что сфера лингвистики, точнее, преподавания в сфере иностранных языков еще будет развиваться. Здесь имеются неограниченные возможности. Профессионализм с развитием современного мира растет не по дням и не по часам — по минутам. Так что надо все успевать. И мы не против успевать, у нас получается.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий