Регистрация непубличного АО
Как все помнят, с 1 сентября 2014 г. зарегистрировать ЗАО станет невозможно. Вероятнее всего, «фаворитом» среди создаваемых компаний так и останется ООО, но не думаю, что непубличные АО останутся совершенно невостребованными. Ниже я постаралась сформировать памятку по регистрации непубличного АО.
На начало 2020 года материал полностью актуален.
Один из вопросов, возникающих на этапе подготовки нового бизнес-проекта, – это выбор организационно-правовой формы, в которой будет осуществляться деятельность. И если раньше возникала дилемма: «что лучше, ООО или ЗАО», то теперь, после вступления в силу изменений в ГК с 1 сентября 2014 г., выбирать придется, в первую очередь, между ООО и непубличным АО.
Плюсом непубличного акционерного общества в том виде, как оно описывается в «обновленной» редакции ГК РФ, является отсутствие ограничений по количеству акционеров, в то время как в ООО лимит в 50 участников остался неизменным.
Наиболее заметные минусы АО:
- более сложная процедура создания компании за счет необходимости регистрации выпуска акций;
- больше операционных издержек – ведение реестра регистратором, заверение решений общего собрания нотариусом либо регистратором.
Пошаговая регистрация АО
Этап 1. Подготовительный
В целом, стандартный независимо от выбранной ОПФ. Необходимо определиться с адресом, названием, организацией процесса регистрации и т.п. и т.д. Некоторые полезные рассуждения на этот счет можно почерпнуть из Инструкции по регистрации ООО. Поскольку мы ведем речь об акционерных обществах, важно, кроме прочего, определиться с регистратором, который будет осуществлять деятельность по ведению реестра акционеров общества.
Этап 2. Проведение учредительного собрания АО
Учредители общества, которые после регистрации обретут статус акционеров, принимают Решение об учреждении общества. Подробнее о таком документе можно прочитать в публикации: «Решение об учреждении юрлица с сентября 2014 г.». Образец Протокола учредительного собрания непубличного АО, оформляющего решение об учреждении компании, прикреплен.
Учредители утверждают Устав организации и подписывают Договор о создании общества. Этот договор не является учредительным. Основная цель: регламентировать совместные действия учредителей по созданию компании и определить порядок формирования уставного капитала. Таким образом, учредителям необходимо договориться о категориях и типах акций, их номинальной стоимости и порядке оплаты (по сути – принять решение о размещении акций). Данный договор действует до окончания установленного в нем срока оплаты размещаемых акций и к нему применяются нормы ГК РФ о корпоративном договоре.
Если учредитель один, то решение о создании общества оформляется в виде Решения учредителя об учреждении АО, договора о создании, очевидно, в данном случае никто ни с кем не заключает.
На всякий случай, напоминаю:
- Минимальный размер уставного капитала для непубличного АО пока – 10 000 руб.
- Каким бы не был УК, минимальная сумма должна оплачиваться деньгами. Остальное (т.е. свыше 10 000 руб.) – может быть внесено имуществом, но любое имущество подлежит независимой оценке.
- Вносить уставный капитал пока что необходимо в следующем порядке: в течение 1 года, при этом 50% УК должно вноситься в течение 3х месяцев после государственной регистрации. Если закон об АО будет «причесан» под ГК, то нужно будет оплатить ¾ УК до регистрации компании, оставшуюся треть – в течение года.
Этап 3. Государственная регистрация АО
Для регистрации АО в регистрационную ИФНС подается следующий пакет документов:
- , подписи заявителей заверяются нотариально
- Квитанция об оплате гос.пошлины (можно не прикладывать, но т.к. обязанность оплаты никто не отменял, то и подтверждение платежа лучше все-таки предоставить)
- Решение об учреждении АО (в виде Протокола)
- Устав (2 шт.)
Документы на адрес общества – законодательно закрепленного требования нет, но лишним подтверждение реальности адреса опять же не будет. На данном этапе, речь, в первую очередь, идет о гарантийном письме. Не исключу, что в скором времени ситуация измениться: ГК РФ в новой редакции разделил понятия «место нахождения юридического лица» и «адрес юридического лица». Если закон о регистрации «уловит» логику ГК и перестанет считать местом нахождения общества «адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица», возможно, легализовано будет почтово-секретарское обслуживание, как самостоятельная и полноценная деятельность, опосредующая получение юр.лицом корреспонденции и т.п. по указанному в ЕГРЮЛ адресу.
нотариальная доверенность на подачу документов (если учредители не поедут в ИФНС сами).
Этап 4. Регистрация эмиссии
Регистрацией эмиссии ценных бумаг в настоящее время занимается ЦБ РФ.
Порядок регистрации акций установлен Стандартами эмиссии (Приказ ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н), которые при подготовке документов имеет смысл прочитать внимательно и несколько раз. Много полезной информации на тему можно почерпнуть в публикации: «Эмиссия при учреждении ЗАО для новичков: как понять, чего бояться» (но нужно делать поправку на время – упомянутой в публикацииСБРФР уже нет, регистрацией выпусков, как я уже говорила, занимаются соответствующие подразделения Банка России).
Я хочу обратить Ваше внимание на некоторые моменты:
- Срок, отводимый на регистрацию первичной эмиссии – 30 дней с даты регистрации АО в ЕГРЮЛ.
- При регистрации эмиссии при учреждении общества государственная регистрация выпуска осуществляется одновременно с государственной регистрацией отчета о выпуске.
- При размещении акций в момент «рождения» компании ценные бумаги размещаются путем распределения между учредителями, при этом дата размещения – дата гос. регистрации АО. Если учредитель единственный, то размещение происходит путем приобретения им акций.
- Номинальная стоимость бумаг и цена их размещения – это вещи разные. Акционерам никто не мешает установить цену размещения выше номинальной стоимости акций (но не ниже), и привлеченные таким образом дополнительные средства сформируют добавочный капитал общества.
Документы, предоставляемые при регистрации первичной эмиссии:
- Заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг (форма в Приложении № 1 (3) Стандартов эмиссии);
- Анкета эмитента (форма – Приложение № 2 (1));
- Копия свидетельства о регистрации АО;
- Копия устава;
- Копия договора о создании АО (является основанием для размещения акций при учреждении – п. 4.1.2. Стандартов эмиссии);
- Решение о выпуске (3 экз.);
- Квитанция об оплате пошлины за регистрацию выпуска (Реквизиты для уплаты пошлины);
- справка эмитента об оплате уставного капитала – с указанием сведений о размере уставного капитала и его оплате;
- Отчет об итогах выпуска (3 экз.);
- Копия (выписка из) протокола собрания учредителей АО;
- Копия (выписка из) протокола собрания (заседания совета директоров), утвердившего решение о выпуске;
- Копия (выписка из) решения органа управления или протокола собрания, утвердившего отчет об итогах выпуска.
- Если предоставляется именно выписка из того или иного протокола, то в ней обязательно должно быть отражено наличие кворума и результаты голосования.
- Если акции оплачивались в неденежной форме, необходимо предоставить копию отчета оценщика; если речь идет о недвижимости – еще и копию документов, подтверждающих право собственности.
- Опись по форме Приложения № 3 Стандартов эмиссии.
Кроме того, часть документов должна быть представлена в электронном виде (анкета, решение о выпуске, отчет о выпуске, опись) – насколько я понимаю, речь до сих пор идет о дискете?
«Инструкции» в Интернете предлагают прикладывать также такие документы, как:
- Договор со специализированным регистратором о ведении реестра владельцев именных ценных и копию лицензии регистратора;
- Справку о присвоении кодов статистики;
- Свидетельство ИНН
(Честно говоря, не увидела ни в законе «О рынке ценных бумаг», ни в Стандартах эмиссии указания на необходимость предоставления указанных выше документов).
Все копии должны быть заверены руководителем компании или нотариально, документы из нескольких страниц – пронумерованы и прошиты. Надо сказать, что списки в Интернете неоднозначны в вопросе того, какие из копий каким образом должны заверяться (все ли должно быть заверено нотариально или возможно заверение руководителем компании).
В Стандартах эмиссии формулировка размытая: «верность копий документов, представляемых в соответствии с настоящими Стандартами в регистрирующий орган на бумажных носителях, должна быть подтверждена печатью эмитента и подписью его уполномоченного лица, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации».
При этом указывается, что эмитент может предоставить вместо заверенных копий оригиналы документов. В общем, этот вопрос лучше уточнять по телефонам в территориальных отделениях ЦБ, куда будут подаваться документы.
Судя по данным из комментариев к публикации о том, куда же нынче в Москве надо сдавать документы на регистрацию эмиссии, к указанному выше перечную бумаг имеет смысл прикладывать еще сопроводительное письмо: чтоб получить отметку о сдаче документов. Сдать документы можно без доверенности, получать – с доверенностью.
Стандарты эмиссии предусматривают также возможность подачи документов в электронной форме с использованием ЭЦП, но сервиса для отправки документов я не обнаружила.
Оговорюсь: инструкция составлялась, в первую очередь, для себя самой. Личного опыта регистрации акционерных обществ от начала до конца нет. Буду благодарна комментариям и советам от «бывалых».
Как перевести АО в ПАО?
Если вы решили масштабировать свой бизнес, размещая публично акции (путем открытой подписки), то вам необходимо преобразовать непубличное акционерное общество в публичное акционерное общество. В настоящей инструкции изложен пошаговый алгоритм преобразования НАО в ПАО.
Пошаговая инструкция по преобразованию АО в ПАО
Шаг 1. Принятие решения о выпуске акций
Шаг 2. Утверждение решения о выпуске акций
Шаг 3. Регистрация выпуска акций в Банке России и в ряде случаев регистрация проспекта ценных бумаг
Документы для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещаемых путем открытой подписки при приобретении акционерным обществом публичного статуса, представляются в Банк России до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что общество является публичным.
Решение о государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска) акций принимается Банком России до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о публичном акционерном обществе и вступает в силу с даты их внесения.
Шаг 4. Внесение изменений в части наименования в учредительные документы
Акционерное общество должно представить для внесения в ЕГРЮЛ сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным, то есть общество должно внести изменения в части наименования в учредительные документы.
Кроме того, в публичном акционерном обществе образуется коллегиальный орган управления общества, число членов которого не может быть менее пяти. Данное изменение также необходимо отразить в уставе.
Также в публичном акционерном обществе обязанности по ведению реестра акционеров и исполнение функций счетной комиссии осуществляются организацией, имеющей соответствующую лицензию.
В публичном акционерном обществе не могут быть ограничены количество акций, принадлежащих одному акционеру, их суммарная номинальная стоимость, а также максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру.
Уставом публичного акционерного общества не может быть предусмотрена необходимость получения чьего-либо согласия на отчуждение акций этого общества.
Никому не может быть предоставлено право преимущественного приобретения акций публичного акционерного общества.
Соответствующие изменения также необходимо отразить в уставе.
Для изменения наименования и органов управления необходимо подготовить новый устав, протокол об утверждении изменений устава (утверждении новой редакции устава), а также заявление о внесении изменений в учредительные документы, оплатить пошлину и подать документы в регистрирующий орган.
Шаг 5. Размещение акций
После внесения изменений в сведения о фирменном наименовании акционерное общество приобретает право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, которые могут публично обращаться на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
Шаг 6. Государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций
Услуги наших юристов по открытию бизнеса и НКО
Требуется юрист при открытии компании? Для расчета стоимости услуг и заказа Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или о ставьте заявку.
https://www.dvitex.ru/poleznoe/biznes/registratsiya-kompaniy/kak-perevesti-ao-v-pao/ ООО «Юридическая компания «Двитекс» Юридические услуги с оплатой по результату
Если вы решили масштабировать свой бизнес, размещая публично акции (путем открытой подписки), то вам необходимо преобразовать непубличное акционерное общество в публичное акционерное общество. В настоящей инструкции изложен пошаговый алгоритм преобразования НАО в ПАО.
Пошаговая инструкция по преобразованию АО в ПАО
Шаг 1. Принятие решения о выпуске акций
Шаг 2. Утверждение решения о выпуске акций
Шаг 3. Регистрация выпуска акций в Банке России и в ряде случаев регистрация проспекта ценных бумаг
Документы для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещаемых путем открытой подписки при приобретении акционерным обществом публичного статуса, представляются в Банк России до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что общество является публичным.
Решение о государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска) акций принимается Банком России до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о публичном акционерном обществе и вступает в силу с даты их внесения.
Шаг 4. Внесение изменений в части наименования в учредительные документы
Акционерное общество должно представить для внесения в ЕГРЮЛ сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным, то есть общество должно внести изменения в части наименования в учредительные документы.
Кроме того, в публичном акционерном обществе образуется коллегиальный орган управления общества, число членов которого не может быть менее пяти. Данное изменение также необходимо отразить в уставе.
Также в публичном акционерном обществе обязанности по ведению реестра акционеров и исполнение функций счетной комиссии осуществляются организацией, имеющей соответствующую лицензию.
В публичном акционерном обществе не могут быть ограничены количество акций, принадлежащих одному акционеру, их суммарная номинальная стоимость, а также максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру.
Уставом публичного акционерного общества не может быть предусмотрена необходимость получения чьего-либо согласия на отчуждение акций этого общества.
Никому не может быть предоставлено право преимущественного приобретения акций публичного акционерного общества.
Соответствующие изменения также необходимо отразить в уставе.
Для изменения наименования и органов управления необходимо подготовить новый устав, протокол об утверждении изменений устава (утверждении новой редакции устава), а также заявление о внесении изменений в учредительные документы, оплатить пошлину и подать документы в регистрирующий орган.
Шаг 5. Размещение акций
После внесения изменений в сведения о фирменном наименовании акционерное общество приобретает право публично размещать (путем открытой подписки) акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, которые могут публично обращаться на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
Шаг 6. Государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций
ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ
Оставьте заявку, и мы обязательно вам поможем!
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Начать работу
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Запись на прием в офис
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Политика конфиденциальности
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона;
- иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
- обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
- обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
- обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
- в целях исследования рынка;
- информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
- статистических целях;
- в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
- сбор;
- запись;
- систематизацию;
- накопление;
- хранение;
- уточнение (обновление, изменение);
- извлечение;
- использование;
- передачу (распространение, предоставление, доступ);
- обезличивание;
- блокирование;
- удаление;
- уничтожение.
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
- законности и справедливости;
- конфиденциальности;
- своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
- обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
- недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
- Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Настоящей Политикой конфиденциальности;
- Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
- Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
- Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
- Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
- Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
- Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
- путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
- иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу [email protected].
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
- не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
- не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
- информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
- разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Регистрация ПАО: с момента создания до приобретения статуса публичного
Как ни странно, в столь нелегкое для бизнеса время, участились обращения клиентов по вопросу регистрации именно ПАО (публичного акционерного общества). Обобщив и систематизировав материал, получилась некая памятка по данному вопросу. В связи с чем, появилось желание поделиться ей с форумчанами, может кому-то будет полезна данная информация.
Разъяснения относительно возникновения и прекращения публичного статуса акционерных обществ дал Банк России в Письме от 25 ноября 2015 года № 06-52/10054 «О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Закон связывает публичный статус акционерного общества с публичным размещением или публичным обращением его акций или конвертируемых в акции ценных бумаг, наличием договора с организатором торгов о листинге акций, регистрацией проспекта акций и раскрытием акционерным обществом информации в форме ежеквартального отчета, сообщений о существенных фактах, консолидированной финансовой отчетности. Устав и фирменное наименование такого акционерного общества должны содержать указание на то, что общество является публичным.
Согласно требованиям статьи 7.1 Закона об акционерных обществах, с 01.07.2015 вновь создаваемые путем учреждения акционерные общества не могут сразу являться публичными. Создаваемое путем учреждения акционерное общество может быть только непубличным и вправе в дальнейшем приобрести публичный статус в порядке, установленном статьей 7.1 Закона об акционерных обществах.
Пошаговый порядок регистрации ПАО выглядит так:
1. Регистрация непубличного акционерного общества.
Нюансы
- при регистрации сразу необходимо определиться с Регистратором (заключается предварительный договор);
- можно сразу зарегистрировать нужный размер Уставного капитала, поскольку конечная цель — получение публичного статуса, соответственно сделать УК не менее 100 000 рублей, что соответствует минимальному размеру Уставного капитала для публичного общества (ст. 25 ФЗ об АО);
- для публичного размещения акций, в некоторых случаях, удобнее иметь большее количество акций более мелкого номинала (например, по 1 рублю – 100 000 штук);
- в Уставе, на всякий случай сразу заложить определенную сумму объявленных акций, на случай увеличения уставного капитала;
- желательно сразу сформировать Совет директоров, и отразить в Уставе их полномочия, чтобы, если это возможно по Закону и по Уставу не так часто созывать Общее собрание акционеров, для подтверждения решений которых обязательно участие Регистратора.
2. Передача реестра профессиональному Регистратору.
После государственной регистрации акционерного общества (с пакетом документов, в который, в том числе входят: зарегистрированный Устав, свидетельство ОГРН и ИНН, информационное письмо с кодами ОКВЭД, ОКПО, банковские реквизиты) идем к выбранному в Решении об учреждении акционерного общества Регистратору. В день подписания Договора с Регистратором подписывается акт приема- передачи документов реестра. Таким образом, практически одновременно передается реестр регистратору и подаются документы на регистрацию выпуска в ЦБ. Регистратор принимает реестр без зарегистрированного Решения и Отчета об итогах выпуска. В дальнейшем никакие операции в реестре провести нельзя до тех пор, пока Эмитент не предоставит зарегистрированные эмиссионные документы.
3. Регистрация первичного выпуска ценных бумаг при учреждении и отчет об итогах выпуска акций.
4. После полной оплаты Уставного капитала может быть несколько вариантов развития событий.
Если для публичного размещения акций достаточно, то можно приступать к регистрации Проспекта. Для чего, например, часть акций (уже размещенных, принадлежащих акционеру) перевести через номинального держателя — депозитария на биржу и центральный депозитарий. Заключить предварительный договор листинга именно тех бумаг, которые находятся в обращении. Биржи, в целях заключения договора листинга с организациями, планирующими приобретение статуса публичного общества, специально разрабатывают отдельные типовые формы Договоров.
Если акций не достаточно, тогда дополнительный выпуск по открытой подписке, но возможно можно и по закрытой подписке. Затем регистрация Проспекта, Договор листинга.
На данном этапе, в зависимости от ситуации, существует много промежуточных звеньев, например, раскрытие информации о наличии преимущественного права (если есть в уставе и применимо), раскрытие информации о регистрации проспекта и выпуска ценных бумаг, о дате начала размещения, окончание периода преимущественного права, раскрытие информации о цене размещения, окончание периода оплаты акций для преимущественного права, окончание срока размещения ценных бумаг, отчет об итогах реализации преимущественного права (если применимо), раскрытие информации о результатах реализации преимущественного права и об окончании размещения, подача уведомления об итогах выпуска ценных бумаг и т.п.
5. И вот только теперь, можно созывать Общее собрание акционеров, которое принимает решение, что АО удовлетворяет признакам публичности и меняет наименование на ПАО.
Общество вправе представить для внесения в ЕГРЮЛ сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным, при условии регистрации проспекта его акций и заключения обществом договора с организатором торговли о листинге его акций
Утверждается новая редакция Устава (устав само собой разрабатывается под биржевые требования, там есть своя специфика про независимых директоров, количество членов совета директоров и прочее). Не забываем, что в публичном акционерном обществе обязательно образуется коллегиальный орган управления общества (пункт 4 статьи 65.3 ГК РФ), число членов которого не может быть менее пяти.
6. Уведомление ЦБ об изменении сведений об Эмитенте.
В заключении хотела напомнить, что акционерные общества обязаны проводить ежегодный аудит.
Публичное акционерное общество обязано раскрывать публично информацию, предусмотренную законом:
- годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность;
- проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
- сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- иные сведения, определяемые Банком России.
Таким образом, создание и содержание ПАО сопряжено с определенными обязательными расходами, приведу часть из них :
- государственная пошлина за регистрацию юридического лица и за внесение изменений в учредительные документы (ФНС) – 4000 руб. + 800 руб.
- за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, — 35 000 рублей;
- если понадобится дополнительный выпуск по подписке — государственная пошлина за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, — 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 200 000 рублей;
- за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, — 35 000 рублей;
- за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) — 35 000 рублей;
- услуги биржи от 80 000 рублей , далее ежегодно от 60 000 руб . для 3-го уровня;
- услуги Регистратора от 2500 рублей/ в месяц в зависимости от количества акционеров и операций по реестру;
- проведение собраний пока непубличное у нотариусов 6000-16 000 рублей , когда станет ПАО от 20 000 рублей и выше у Регистратора;
- расходы на ежегодный аудит от 80 000 рублей ;
- нотариальные расходы на проведение всех регистрационных действий от 10 000 рублей ;
- юридические услуги по подготовке документов и сопровождение регистрации на разных этапах (сложно оценить, рассчитывается на каждом этапе в зависимости от поставленных целей и объема работы).
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
Марина, спасибо! А нельзя Проспект регистрировать одновременно с регистрацией первичного выпуска акций? Т. е. совместить этапы 2 и 4?
Не слышала о таком. Если читать Стандарты, то «Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг …. за исключением случаев, если соблюдается хотя бы одно из условий предусмотренных» п. 1.3. Стандартов.
Но в каком случае Вам это понадобится и какую информацию будете включать в этот проспект? Я Соглашусь с мнением в Комментариях ниже
Сообщение от Сашасан
«А так как проспект начнешь писать, так все станет ясно — пустышка это или нет, и много чего другого. А проспект с ответами на вопросы: » не был», » не знаю», «не раскрывается», «данных нет. данные будут после» и т.п. такой проспект даже если его случайно формально зарегят он не нужен »
расходы в конце дорогие, у меня выходило дешевле) , а так коротко и по теме +)
а вы что уже имели конкретный практический опыт создания из непубличного АО ПАО? и довели это до конца в полном объеме? То что было год назад или до 01 июля 2015 не в счет тогда все это можно было сделать легко и почти за даром и особой разницы то и не было между АО непубличным и ПАО в этой части разве что раскрытие очень слегка информации и сайт информ агентства
кстати там забыто что-то в расходах расходы по информагентству за ленту новостей и страничку в инете во всяком случае начиная с момента рег-ции проспекта а лучше даже с момета утверждения проспекита и подачи документов на его рег-цию. Ну и по бирде также всплывает вопрос еще и осайте непосредственно АО кроме информагентства сайте Ао для раскрытия информации, это видимо с момента как начнете связываться с биржей.
Цитата из статьи
«Как ни странно, в столь нелегкое для бизнеса время, участились обращения клиентов по вопросу регистрации именно Публичного акционерного общества. »
Вот это несколько удивляет. Как думаете, почему спрос? За инструкцию спасибо — памятки для ориентира — всегда дело хорошее. А ценник — полезен для того, чтоб показать клиенту, раздумывающему, какую форму выбрать (а раздумывают нередко те, кому ПАО-то и не нужно, но «где-то слышал, что это круче»).
хорошо, что появился текст, где совместными усилиями можно попробовать разобрать процедуру досконально, хотя ни у кого нет практики еще исходя из сроков последних указов ЦБ
Цитата из статьи
«(заключается предварительный договор)»
это что за зверь? )))
Цитата из статьи
«3. Передача реестра профессиональному Регистратору.»
нет, это пункт 2, до регистрации выпуска цб
Реестр передается после ФНС с полноценными договором и актом п/п, акт на решение, отчет и уведомление после ЦБ будет дополнительный. Из совсем нового, февральского: одновременно в день передачи реестра открывают л/с зарегистр. лицам, т.е. с доками эмитента подаются доки, анкеты, заявления от акционеров. Если акционеры — ЮЛ, то это доп. акт п/п документов.
далее этап 3, а не 2
Цитата из статьи
«2. Регистрация первичного выпуска ценных бумаг при учреждении и отчет об итогах выпуска акций.»
далее на мой взгляд, исходя из писем ЦБ принимается решение ОСА
- Об изменении наименования АО на ПАО
- О приведении устава АО в соответствие с требованиями о публичности, и решение о размещении способом открытой подписки допвыпуска акций будущего ПАО
- Об увеличении УК, если проспект цб оформляется на допвыпуск цб при необходимости
- О регистрации проспекта цб на допвыпуск цб либо на вторичные акции
Заключаем договор листинга с биржей
Цитата из статьи
«услуги биржи от 80 000 рублей, далее ежегодно от 60 000 руб. для 3-го уровня;»
договор с биржей бесплатный на данном этапе, т.к. его заключают с целью получения статуса ПАО, цб к листингу пока не допущены, АО еще не ПАО, а договор нужен, т.к. его отсутствие — основание для отказа в регистрации проспекта цб в ЦБ (пп. 2 п.4 ст. 7.1 ФЗ об АО). На ММВБ такой дог. разработан, и он заключается бесплатно (мне так ответили по электронке, письменно)
далее подаем в ЦБ доки на регистрацию проспекта цб
Не очевидна из ФЗ и указаний ЦБ последовательность действий, понятно лишь, что сначала ЦБ, а потом ЕГРЮЛ
ЦБ регистрирует проспект, после решения БР о регистрации проспекта цб в регоргане регистрируем новый устав и статус ПАО, а потом
Цитата из статьи
«6. Уведомление ЦБ об изменении сведений об Эмитенте.»
я понимаю процедуру так
Сообщение от ЛеляР
«Цитата из статьи «3. Передача реестра профессиональному Регистратору.» нет, это пункт 2, до регистрации выпуска цб Реестр передается после ФНС с полноценными договором и актом п/п, акт на решение, отчет и уведомление после ЦБ будет дополнительный. Из совсем нового, февральского: одновременно в день передачи реестра открывают л/с зарегистр. лицам, т.е. с доками эмитента подаются доки, анкеты, заявления от акционеров. Если акционеры — ЮЛ, то это доп. акт п/п документов.»
ЛеляР спасибо большое за ценное замечание. Я внесла поправки и дополнения по данному разделу поста.
забудьте вы вообще про ПАО вычеркните их вон, это вообще элитарная и особо отждельная песня в каждом случае своя и от непублички вчера зарегистрированной пустышки до ПАо как до звезд.
К тому же тут несколько намудрили вот здест с проспектом и биржей. Какая может быть и близко биржа если у вас непубличка и нет проспекта. Сперва сделайте проспект потом решение о смене наименования на публичность потом попробуйте договриться с бирждей, может получится. А без проспекта зачем вы там на бирже. А как вы зарегите проспект если у вас пустышка? что там напишите? нет не был не велась нет данных ну зарегите вы такой проспект даже и вдруг и кому это будет нужно на бирже? с атким скорей всего туда и не подпустят
так что бросьте вы все это дело ну примерно так как полеты к звездам тут видмо туннелироваться надо новые источники энергии так сказть а на старых не прокатит
ну проспект-то можно через год или два регистрировать после создания, когда будет что писать))
меня вот такой момент интересует:
кусок ст. 7.1 ФЗ об АО
4. Дополнительными основаниями для отказа в регистрации проспекта акций, государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций при приобретении непубличным обществом публичного статуса являются:
2) отсутствие заключенного обществом договора с организатором торговли о листинге акций общества.
Вот если АО не пустышка, а будущее ПАО на ряженое, и проспект цб реальный, дог. о листинге д.б. по ФЗ об АО до проспекта? А биржа его фиг заключит
да ты делай просто проспект не привязывайего ни к чему ну только к ранее размещенным акциям например распределенным среди уч-лей. И потом его делай через год два пять. Когда будет о чем его делать и писать. Конечно наши регистраторы такой срок не возьмут на кой он им нужен, они могут вести речь только о этапах и действиях на определенных этапах а потом будут они или другие или вообще не будет этапа или он возникнет потом когла-нибудь. А потом после проспекта этого на первый выпуск среди уч-лей (зарегистрированного естественно потом когда-нибудь когда будет о чем)) на биржу с решением о смене в пубьличное и проси их заключить с тобой договор (какой именно они там на бирде и сейчас сами то не особо для этого случайя не знают и настроены к нем очень отрицательно скорей всего) ну пусть действительно прелдварительный , что ка ктолько ты переишешься в ПАО так с тобой окончательный заключат, а проспет то у тебя уже будет на ранее размещенные акции. Хочешь потом сколько угодно дополнительный размещай, хочешь новые проспекты на них регистрируй, хочешь вообще не размещай доп. акции в ближнем будущем, если ты спева забабахал большой ук и разделенный на акции мелкого номинала правда тогда с акционеров буждешь акции проадвать поскольку больше не с кого, ну а акционерам того и надо чтоб свои акции продать
,Сашасан, все верно говорите. Но когда обращаются люди, им нужно давать ответ. Всех ситуаций не опишешь, они в каждом случае разные. Тут как раз есть возможность порассуждать, обсудить, сообща определить траекторию, так сказать. Ну и по ходу найти ответ, исходя из уже имеющегося у коллег опыта и мнения. Спасибо, кстати, за мнения!
да они подчас сами не знают что им надо, многим просто хочется произвести впечталения этим ПАО что типа у меня тоже ПАО, ВТБ ПАО и у меня ПАо что-то типа такое, но не понимают что это практически невозможно дороговато нудно раскрыие информации забодает и на бирде то кто их акции вообще-то покупать будет и кому они там собственно нужны будут особенно если в этом ПАО ничего нет кроме названия.
самый раз им ООО ну или уж так хочется просто АО непубличное а там пройдут годы посмотрят что дальше будет, вот думаю самая рациональная песня
Именно в таком контексте и пытаемся объяснять, что «хотеть» и «иметь» разные вещи. Когда видят всю схему, начинают думать: а действительно, наверное лучше и «ООО». Но бывают разные амбиции у людей, согласитесь?
но с пустышкой сейчас в ПАО лучше не лезть, это напрасная трата сил и времени всех, а когда она станет непустышкой если станет конечно пройдут годы, вот тогда и пусть начинает амбиции. А так ка кпроспект начнешь писать так все станет ясно пустышка эта или нет и много чего другого. А проспект с ответами на вопросы не был не знаю не раскрывается данных нет данные будут после и т.п. такой проспект даже если его случайно формально зарегят он не нужен он урод и только хуже стаким будет. Так что амбиции придется умерить. А раньше да спокойно можно было ПАО зарегить почти также как непубличку почти одинаково ибез разницы а еще раньше что ЗАО что ОАО для дела регистрации было чисто бумажно было совершенно по большому счету без разницы. Но все изменилось теперь законодательсьтво поменялось с 01 июля 2015 года в части рег-ции ПАО. и принцип не зачем быть ПАо тем кто никак на ПАо не тянет
но в принципе автора нужно похвалить за то что подняла тему, попробовала систематизировать материал, представить определенную схему действий
Спасибо, именно этого и хотела, именно представить схему. Благодрана любой критике, в споре рождается истина, можно сообща выстроить все «ближе к истине» и «к практике».
Марина, пока критики быть не может, т.к. нет практики) Пока нужны мнения, чтобы разобраться, ваша статья нужная, но местами спорная
Не читайте до обеда советских газет ( ? , М.Булгаков, «Собачье сердце»). Не берите на веру письма, указания, инструкции и т.п. ЦБ РФ и иных гос.органов, если их не зарегистрировал Минюст в качестве нормативного правового акта ( ? , Б.Ельцин, п.10 Указа Президента РФ от 23.05.1996г. N763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти») .
Неверен Ваш исходный правовой вывод о том, что из ст.7.1 Закона об акционерных обществах ( в действующей редакции ) следует, что «вновь создаваемые путем учреждения акционерные общества не могут сразу являться публичными. Создаваемое путем учреждения акционерное общество может быть только непубличным и вправе в дальнейшем приобрести публичный статус».
Поэтому п.1 в части регистрации непубличного акционерного общества из предложенного Вами алгоритма также не верен. Предлагаемая Вами последовательность влечет потерю времени и денег эмитента. Можно учреждать акционерное общество сразу в форме ПАО, а если ЦБ не регистрирует ценные бумаги такого ПАО, то обжаловать в арбитражном суде действия ЦБ в порядке гл.22, 24 АПК РФ. А если из-за проволочки в регистрации ценных бумаг ПАО понесены убытки, то взыскивать их с ЦБ в порядке искового производства.
Сообщение от Сашасан
«ну практически то кто-нибудь пробовал судиться по такому отказу? »
По данной ситуации есть судебная практика и она не противоречит выводам описанным мною в статье. Ниже привожу выдержки из
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2016 г. N 17АП-14200/2016-ГК
Дело N А60-24329/2016
открытое акционерное общество «Бийский котельный завод» (далее — заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным отказов Центрального банка Российской Федерации в лице Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее — заинтересованное лицо, Банк России) в государственной регистрации выпуска ценных бумаг от 13.04.2016 N Т5-22-1-1/20947, от 13.04.2016 N Т5-22-1-1/20931, об обязании рассмотреть заявления от 24.03.2016 N 16604, от 24.03.2016 N 16608 о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и вынести решения с учетом принятого по делу судебного решения.
Решением суда первой инстанции от 07.08.2016 в удовлетворении заявления отказано.
Заявителем подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить решение в связи с применением закона, не подлежащего применению, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, акционерами общества 10.04.2015 принято решение о реорганизации общества в форме разделения на непубличное акционерное общество «Бийский котельный завод» и публичное акционерное общество «Ремонтное предприятие «Бийского котельного завода».
Обществом поданы в Банк России заявления на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг акционерного общества «Бийский котельный завод» и публичного акционерного общества «Ремонтное предприятие «Бийского котельного завода», подлежащих размещению при реорганизации общества, от 18.03.2016.
Сославшись на нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах, Банк России отказал в государственной регистрации выпуска ценных бумаг, о чем сообщил заявителю в уведомлениях от 13.04.2016 N Т5-22-1-1/20947, от 13.04.2016 N Т5-22-1-1/20931.
Общество, считая отказы незаконными и нарушающими его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 198 , 200 , 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 20 , 27.5.5 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», статей 7 , 7.1 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах), пунктами 47.1 , 49.1 , 54.1 , 54.2 Положения о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (далее — Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг), утвержденного Банком России от 11.08.2014 N 428-П.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что отказы в государственной регистрации выпуска ценных бумаг являются правомерными, поскольку вновь создаваемые акционерные общества не могут сразу являться публичными, кроме того, заявителем не представлены копии уставов юридических лиц, создаваемых в процессе реорганизации.
Суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного акта.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 7.1 Закона об акционерных обществах, непубличное общество приобретает статус публичного общества (публичный статус) путем внесения в устав общества изменений, содержащих указание на то, что общество является публичным.
Общество вправе представить для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным, при условии регистрации проспекта его акций и заключения обществом договора с организатором торговли о листинге его акций.
Непубличное общество приобретает публичный статус со дня государственной регистрации указанных изменений в его устав и внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого общества, содержащем указание на то, что общество является публичным.
Названная статья введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2015.
Возможность приобретения публичного статуса иным способом, в том числе при учреждении акционерного общества, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Таким образом, с 01.07.2015 вновь создаваемые путем учреждения акционерные общества не могут сразу являться публичными. Создаваемое путем учреждения акционерное общество может быть только непубличным и вправе в дальнейшем приобрести публичный статус в порядке, установленном статей 7.1 Закона об акционерных обществах.
В данном случае речь идет о создании акционерных обществ, в том числе с публичным статусом, и государственной регистрации выпусков ценных бумаг этих обществ после 01.07.2015.
Поэтому вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы факт принятия решения внеочередного общего собрания акционеров о реорганизации общества 10.04.2015, то есть до введения в действие статьи 7.1 Закона об акционерных обществах, не имеет правового значения, указанные положения закона применены судом первой инстанции правильно.
В связи с тем, что указание обществом на создание публичного акционерного общества в документах, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, не соответствует действующему законодательству, и это исходя из положений статьи 21 Закона об акционерных обществах является самостоятельным основанием к отказу в такой регистрации, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, о соблюдении требований законодательства и наличии оснований для проведения регистрации отклонены судом апелляционной инстанции.
При указанных обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.08.2016 по делу N А60-24329/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.