Класс собственника тс что это

Содержание

Таблица КБМ

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

мужчина за рулем

Содержание

Таблица КБМ – это специальная таблица, по которой рассчитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя. От полученного значения в том числе будет зависеть итоговая стоимость полиса автогражданки.

Какая таблица КБМ применяется для расчета ОСАГО в 2022 году и как ей пользоваться, узнаете из нашего материала.

Что такое КБМ

Коэффициент бонус-малус – это показатель, который зависит от страховой истории водителя. Чем ниже КБМ, тем дешевле страховка и наоборот.

На стоимость ОСАГО влияют и другие факторы. Сравнить цены и купить полис по самой выгодной цене можно на сайте «Автокод ОСАГО» . Он показывает предложения от ведущих страховых компаний и позволяет сэкономить на оформлении полиса до 3 500 рублей.

оформить осаго

Оплата происходит в базе страховщика – никаких комиссий за оформление ОСАГО сервис не берет. Сразу же после покупки полис добавляется в базы РСА и ГИБДД.

При подсчете коэффициента учитывается количество страховых случаев, произошедших за 12 месяцев предыдущего к расчетному периоду года. До 1 апреля 2022 года значение коэффициента колебалось в диапазоне от 0,5 до 2,45.

Если в течение года ДТП не случалось, класс повышался на одну градацию, а КБМ при этом уменьшался на 0,05, гарантируя водителю скидку 5%. Начинающим водителям присваивался коэффициент 1.

С 1 апреля 2022 года значения коэффициентов бонус-малус изменились. Минимальный показатель стал равняться 0,46, максимальный – 3,92.

Изменилась и сама таблица КБМ ОСАГО . В нее вернулись классы водителей, которые убрали после 1 апреля 2019 года. Каждому классу соответствует определенный коэффициент бонус-малус. Водителям, впервые получающим полис ОСАГО, присваивается класс 3 и КБМ 1,17. В дальнейшем показатель рассчитывается по таблице КБМ от РСА .

Таблица КБМ ОСАГО от РСА на 2022 год

таблица кбм

Официальная таблица КБМ на 2022 год опубликована в Указании Центробанка РФ от 8 декабря 2021 года .

В ней представлены основные параметры, которые влияют на цену страховки:

  • Класс КБМ на начало каждого периода.
  • Значение текущего коэффициента бонус-малус.
  • Класс КБМ следующего периода начисления с учетом количества страховых возмещений.

Расчетным является период с 1 апреля прошлого года по 31 марта текущего . Если в течение года водитель не совершал ДТП, его класс увеличивается, а коэффициент бонус-малус уменьшается. Если по вине водителя произошла одна или более аварий, класс водителя снижается, а КБМ, наоборот, повышается.

Как пользоваться таблицей КБМ

Чтобы рассчитать свой КБМ, найдите в таблице свой текущий коэффициент . Допустим, он равен 0,91.

таблица кбм

Если с 1 апреля прошлого года по 31 марта нынешнего вы не попадали в ДТП по вашей вине, переходите в соответствующий столбец справа – к классу водителя. Там стоит цифра 6. Классу 6 соответствует значение коэффициента 0,83. Таким будет ваш КБМ в 2022 году.

Если в период КБМ вы угодили в одну аварию, выбираете соответствующую ячейку в шапке таблицы и смотрите, какой класс оказывается на пересечении. В вашем случае класс КБМ равен 3, а коэффициент – 1,17.

Если количество ДТП, совершенных вами в период КБМ, превысило 3 случая, вам присваивается класс М. Классу М соответствует коэффициент 3,92.

Если вы начинающий водитель, ваш класс равняется 3, а КБМ – 1,17.

Как рассчитать КБМ онлайн

Узнать свой КБМ онлайн можно на сайте РСА . Для этого нужно заполнить специальную форму: указать дату заключения договора или дополнительного соглашения, тип лица, наличие или отсутствие ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению.

сайт рса

Затем нужно ввести ФИО и дату рождения, серию и номер в/у и дату начала действия договора или дополнительного соглашения.

сайт рса

Система обработает запрос и покажет текущий КБМ.

расчет кбм

Если он окажется выше, чем вам посчитали в страховой, обратитесь за перерасчетом. Если страховщик проигнорирует ваше требование, подавайте жалобу в Центробанк через интернет-приемную . Если ошибка подтвердится, страховая компания пересчитает стоимость ОСАГО и вернет разницу в деньгах.

Класс на начало годового срока страхования

Страхование ОСАГО является обязательным для каждого автовладельца, согласно ФЗ-№ 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но стоимость «автогражданки» рассчитывается индивидуально. У вашего знакомого или соседа она может быть существенно выше или ниже, чем у вас, это зависит от многих факторов. Особенно важным из них является класс на начало годового срока страхования. Что это такое и от чего он зависит? Можно ли определить его самостоятельно? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Что такое класс на начало года страхования?

Класс на начало года страхования – это определенная категория, которая присваивается автовладельцу по итогам прошедшего года и зависит от безаварийности его водительской истории. В зависимости от класса, страховая компания предоставляет автовладельцу поощрение в виде скидки на приобретение полиса, либо, наоборот, взыскание в виде повышенной стоимости страховки.

Стоимость страхового полиса рассчитывается с учетом многих факторов (марка и модель автомобиля, населенный пункт, возраст и стаж водителя и другие). Страховой класс водителя – это единственный критерий расчета, на который автовладелец может влиять самостоятельно при помощи своего стиля вождения.

Класс страхования ОСАГО: что это такое?

Класс страхования в ОСАГО – это показатель качества езды водителя. Если человек повторно оформляет «автогражданку», а за предыдущий год он не попадал в аварии и ДТП, т.е. страховой компании не приходилось вмешиваться и выплачивать денежные средства, то полис будет стоить на 5% меньше. И наоборот, для водителя, который за предыдущий год попадал в происшествия на дороге с привлечением страховой, стоимость полиса на следующий год будет выше.

Класс страхования ОСАГО является критерием, который может стать для водителя как поощрением, так и наказанием. Страховая компания, преследуя в том числе и свои интересы, грамотно мотивирует водителей к аккуратной и безаварийной езде, что уменьшает количество ДТП на дорогах.

Как можно определить класс собственника ТС?

Стоимость «автогражданки» ежегодно меняется. Сбои в программном обеспечении случаются нередко, да и человеческий фактор никто не отменял. Поэтому, чтобы из-за случайной ошибки не переплачивать за страховой полис, рекомендуется самостоятельно проверять класс собственника ТС. Для этого сначала нужно правильно определить его значение. Сделать это несложно, рассмотрим конкретные примеры.

Допустим, автовладелец оформляет второй полис, а за предыдущий год он не попадал в ДТП с привлечением страховой компании. Его класс страхования был равен 3, но за примерное вождение он увеличивается на один пункт и становится равен 4, а стоимость страховки уменьшается на 5%. Еще через год при таких же условиях класс страхования вырастет до 5, а скидка составит 10%. Водители с 10-летним стажем примерной езды получают максимальную скидку при оформлении страхового полиса в 50%.

Другая ситуация. Полис ОСАГО оформляет собственник ТС, который в прошедшем году был участником ДТП с привлечением страховой компании для выплаты средств пострадавшим. Ранее его класс был равен 3, но из-за ДТП он уменьшится, причем сразу на 2 пункта и будет равен 1, а стоимость страховки вырастет на 55%. Если выплат было более 2-х, то класс понизится еще на 2 пункта и станет минимальным (М), а цена страховки увеличится на 145%.

Каким образом можно проверить класс при страховании ОСАГО?

Узнать свой класс страхования каждый водитель может на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Информация находится в бесплатном доступе в любое время суток для всех граждан РФ.

Существуют различные интернет-сервисы, которые позволяют быстро получить информацию о классе страхования (например, ОсагоОнлайн.инфо). Все они работают с единой базой РСА.

Для получения информации понадобится заполнить простую форму, в которой указать:

  1. Личные данные водителя (ФИО, дата рождения).
  2. Серия и номер водительского удостоверения.
  3. Дату заключения договора страхования.

При заполнении формы важно вносить данные без ошибок, в противном случае, отчет будет некорректным.

Почему так важно сверять классы ОСАГО?

Если вы оформляете страховку впервые, то сверять класс страхования не обязательно, в первый год он будет «нейтральным», т.е. не повлияет на стоимость полюса. Но в дальнейшем проводить сверку присвоенного вам класса будет не лишним. Встречается много случаев, когда класс страхования водителя занижают. Основные причины этого заключаются в следующем:

  • банальная ошибка сотрудника компании, опечатка;
  • умышленный обман клиентов страховой.

Проверить свой класс и применяемый к нему КБМ можно в любой момент по единой базе РСА.

Что делать, если обнаружили ошибку?

Если вы обнаружили, что вам неправильно присвоили класс страхования, то в такой ситуации можно принять следующие меры:

  1. Попытаться восстановить справедливость в самой страховой компании. Для этого нужно написать заявление с просьбой исправить ошибку.
  2. Если ответа от страховой не последует, то вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Основное о КБМ

Класс страхования является определяющим критерием при расчете стоимости автогражданки, а для каждого критерия предусмотрен свой коэффициент. При определении размера выплат базовая ставка умножается на определенное значение коэффициента.

Для показателя «класс страхования» применяется коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Всего существует 15 классов, каждому из которых соответствует свое значение КБМ: от 0,5 до 2,45. Чем ниже класс страхования, тем больше значение КБМ, а значит и стоимость страховки будет выше. Водители, которые соблюдают ПДД и ездят без аварий, повышают свой класс страхования и, соответственно, понижают КБМ, страховка обходится им дешевле.

Водитель, который оформляет ОСАГО впервые получает по умолчанию класс 3, КБМ которого равен 1 и на сумму страховки не влияет. Через год при оформлении нового полиса (или продлении старого) страховая компания, оценив историю вождения за прошедший период, повышает, либо понижает класс водителя.

С 1 апреля 2019 года вступил в силу новый порядок присвоения КБМ. Основные изменения заключаются в следующем:

  • КБМ будет присваиваться каждому водителю без привязки к конкретному страховому полису;
  • коэффициент «бонус-малус» не будет обнуляться после длительного перерыва в вождении;
  • пересматриваться КБМ будет один раз в год по состоянию на 1 апреля. Например, водителю был присвоен класс страхования 4 первого апреля, а первого мая он попал в ДТП, и страховая компания возмещала ущерб. Если водитель в июне этого же года будет покупать страховой полис, то у него по-прежнему будет 4-й класс страхования, и уменьшится он только 1 апреля следующего года.

Принятые изменения должны снизить количество случаев ошибочного определения КБМ при расчете страховки.

Бонусы за езду без аварий

Бонусная система вознаграждений за безаварийную езду предусматривает поощрение аккуратных водителей и мотивирует всех автовладельцев к соблюдению правил безопасности на дорогах.

При пользовании страховкой в первый год водитель не имеет никаких дополнительных бонусов, но при повторном оформлении полиса, его водительская история будет тщательно проверена страховой компанией и, если он заслужил поощрение, то оно будет предоставлено в виде скидки.

Если нужно сменить страховую

Бывают ситуации, когда автовладельцу нужно сменить страховую компанию (старая обанкротилась, не устраивает сервис обслуживания, или по любой другой причине), но терять накопленную скидку за безаварийную езду не хочется. Благодаря единой базе данных РСА, делать этого и не придется. При обращении в новую страховую компанию, нужно будет подтвердить свой класс. Для этого не нужно предоставлять старый договор, потому что вся информация уже содержится в базе.

Благодаря показателю «класс страхования», у каждого водителя есть возможность сэкономить средства при покупке полиса. Даже молодой водитель с небольшим стажем, но аккуратным стилем вождения может иметь приличную скидку, в отличие от своего опытного коллеги, который часто попадает в ДТП и склонен нарушать правила безопасности на дорогах. При покупке полиса следует быть внимательным и проверять применяемый к вам коэффициент, ведь в страховой компании работают люди, которые иногда тоже совершают ошибки.

Коэффициенты ОСАГО 2022 года с расшифровками

Для того, чтобы страховые компании могли больше снижать тарифы для хороших водителей и повышать стоимость полиса для автомобилистов с повышенным уровнем рисков, Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО. Указание Банка России зарегистрировано Минюстом за номером №66609 от 28.12.2021 года. Документ вступил в силу с 9 января 2022 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2022 года.

Стоимость обязательного автострахования, как и прежде, определяется на основании сложных формул. Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от разных коэффициентов. Знание основных принципов расчета позволит подобрать оптимальный вариант страхования и даже сэкономить при оформлении страховки. Поэтому имеет смысл подробнее рассмотреть, от чего зависит стоимость ОСАГО и какие именно коэффициенты будут использоваться для расчета с 2022 года.

Формулы расчета

При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2022 году, рассчитываются по следующей формуле:

Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

Базовая ставка (ТБ)

Основой для расчета цены страховки становится базовая ставка ОСАГО. Она определяется в зависимости от двух факторов. Первый – категория и тип транспортного средства, второй – статус его владельца (гражданин или организация).

До 2015 года ТБ устанавливалась централизованно, что вело к единой для всех участников рынка стоимости полиса для одинаковых автомобилей. Но затем в правила автострахования были внесены изменения, которые позволили устанавливать базовый тариф в рамках определенного коридора. В результате предложения разных страховых компаний стали достаточно заметно различаться.

Таблица базовых ставок

Базовый коэффициент ОСАГО на 2022 год приводится в таблице. Важно отметить, что автостраховщики обычно не раскрывают, какое именно значение они используются для расчета. Клиентам доводится только итоговая цифра стоимости страховки.

Категория и тип ТС

Величина тарифа, руб. в год

Мопеды, квадроциклы и мотоциклы

  • юридических лиц
  • физических лиц
  • такси
  • с максимальным количеством пассажиров в пределах 16
  • с максимальным количеством пассажиров свыше 16
  • для регулярных маршрутных перевозок
  • массой менее 16 тонн включительно;
  • массой свыше 16 тонн

Специальная техника – тракторы, дорожно-строительные самоходные машины (кроме ТС без колесных движителей)

Практика показывает, что при определении базовой ставки тарифа обязательного страхования автостраховщики учитывают не только категорию ТС, но и регион оформления полиса. Это объясняется как разными финансовыми возможностями владельцев транспортных средств, так и политикой каждой отдельной страховой компании.

Последняя зависит от желания увеличить долю на рынке определенного субъекта РФ и расширить клиентскую базу.

Коэффициент безаварийной езды (КБМ)

Потенциальная вероятность наступления страхового случая в значительной степени зависит от того, насколько аккуратно водитель управляет транспортным средством. Чтобы учесть подобные риски и стимулировать безопасный стиль вождения, введен специальный коэффициент безаварийной езды под названием бонус-малус.

Каждый год управления автомобилем без попадания в ДТП позволяет сократить стоимость страховки ОСАГО на 5%. Важно учесть, что речь идет об аварийных ситуациях с доказанной виной водителя, оформляющего полис, и повлекших собой выплату компенсации.

Значение КБМ определяется на основании таблицы, в соответствии с которой автовладельцу ежегодно присваивается класс вождения. По завершении 12 месяцев он пересматривается с учетом количества произошедших за это время страховых случаев. Изначально коэффициент равняется 1,17. Минимальное значение показателя составляет 0,46, максимальное установлено на уровне 3,92.

В период с 01.04. 2021 г. по 31.06.2022г. КБМ устанавливается в соответствии со следующей таблицей:

Класс вождения на начало срока действия годовой страховки

Класс вождения на конец срока действия полиса ОСАГО (в зависимости от числа попаданий в ДТП по вине водителя)

Количество страховых случаев за год

Коэффициент КБМ определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования с 01 апреля предыдущего года по 31 марта, следующего за ним года, в соответствии со следующей таблицей:

КБМ на период КБМ

КБМ при отсутствии страховых возмещений на период КБМ

КБМ при одном возмещении на период КБМ

КБМ при 2-х возмещениях на период КБМ

КБМ при 3-х возмещениях на период КБМ

КБМ при более 3-х возмещениях на период КБМ

Соответствие коэффициента в зависимости от количества страховых возмещений, произведенных в предшествующие периоды, определенного на период с 01.04. 2021 г по 31.03.20022 г. по классу КБМ на 31.03. 2022 г.:

Класс КБМ на 31 марта 2022 года

Коэффициент КБМ на период КБМ с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года

Быстро определить значение собственного коэффициента бонус-малус далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Тем более – для водителей с многолетним стажем. Поэтому для установления КБМ обычно используется сервис официального сайта РСА. Он представляет собой общефедеральную базу данных, в которой содержится информация по всем автовладельцам страны и эксплуатируемых ими автомобилях.

Чтобы узнать значение коэффициента, достаточно ввести следующие данные:

  • статус собственника (гражданин или организация);
  • особенности оформляемого полиса ОСАГО (количество водителей и т.д.);
  • ФИО водителя, для которого требуется определить КБМ;
  • дату его рождения;
  • реквизиты водительского удостоверения;
  • дата заключения страхового договора.

Если информация о водителе присутствует в базе данных, по указанным им реквизитам направляется значение интересующего коэффициента. В противном случае следует использовать КБМ для третьего класса вождения, равный 1.

Если водитель не согласен с полученными из базы данных РСА сведениями, требуется пройти процедуру восстановления коэффициента. Для этого необходимо обратиться с запросом в службу поддержки, предоставив документы, подтверждающие стаж безаварийной езды.

Коэффициент возраста/стажа (КВС)

Аббревиатура КВС обозначает коэффициент к базовой ставке ОСАГО, учитывающий возраст и стаж вождения автовладельца. Таким образом в расчет вносится поправка на опыт конкретного водителя или нескольких водителей, указанных в договоре обязательного автострахования. Важно обратиться внимание, что для молодых людей, не имеющих стажа, коэффициент становится повышающим. В результате стоимости полиса существенно — практически в два раза – возрастает. Значения КВС, которые необходимо использовать при расчете цены ОСАГО, приводятся в таблице.

Территориальный коэффициент (КТ)

Этот показатель разработан для всех субъектов РФ. Более того, для большинства регионов введены отдельные коэффициенты для столицы и некоторых наиболее крупных населенных пунктов. Они учитывают риск интенсивность движения по дорогам, непосредственно влияющий на уровень аварийности.

Коэффициенты территориальности делятся на два типа. К первому относится автомобильный транспорт и мотоциклы (обозначается в таблице буквой «А»), ко второму – спецтехника (обозначается в таблице буквой «Т» — трактора). Ниже приводятся значения КТ для административных центров и остальных городов всех субъектов РФ. Данные для некоторых крупных городов в каждом из регионов нужно уточнять отдельно.

Регион РФ/населенный пункт

Остальная Республика Бурятия

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Остальная Республика Марий Эл

Остальная Северной Осетия

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Остальной Алтайский край

Остальной Забайкальский край

Остальной Камчатский край

Остальной Краснодарский край

Остальной Красноярский край

Остальной Пермский край

Остальной Приморский край

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Остальной Ставропольский край

Остальной Хабаровский край

Остальная Амурская область

Остальная Архангельская область

Остальная Астраханская область

Остальная Белгородская область

Остальная Брянская область

Остальная Владимирская область

Остальная Волгоградская область

Остальная Вологодская область

Остальная Воронежская область

Остальная Ивановская область

Остальная Иркутская область

Остальная Калининградская область

Остальная Калужская область

Остальная Кемеровская область

Остальная Кировская область

Остальная Костромская область

Остальная Курганская область

Остальная Курская область

Остальная Липецкая область

Остальная Магаданская область

Остальная Мурманская область

Остальная Нижегородская область

Остальная Новгородская область

Остальная Новосибирская область

Остальная Омская область

Остальная Оренбургская область

Остальная Орловская область

Остальная Пензенская область

Остальная Псковская область

Остальная Ростовская область

Остальная Рязанская область

Остальная Самарская область

Остальная Саратовская область

Остальная Сахалинская область

Остальная Свердловская область

Остальная Смоленская область

Остальная Тамбовская область

Остальная Тверская область

Остальная Томская область

Остальная Тульская область

Остальная Тюменская область

Остальная Ульяновская область

Остальная Челябинская область

Остальная Ярославская область

Остальная Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Коэффициент мощности (КМ)

Определяется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, выраженной в количестве лошадиных сил. Значение КМ показано в таблице.

Если показатель мощности выражен в кВт, необходимо использовать следующее соотношение: 1 кВт равняется 1,35962 лошадиных силы. Таким образом, удается получить значение коэффициента посредством простого пересчета.

Коэффициент ограничения кол-ва водителей (КО)

Учитывает формат страховки. Если количество водителей не ограничено, значение КО равняется для физических лиц – 2,32, для юридических лиц 1,97. В противном случае коэффициент устанавливается на уровне 1 и не влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО.

Коэффициент сезонности (КС)

Определяется в зависимости от продолжительности оформляемой страховки. Если срок действия полиса 9 месяцев или дольше, КС равняется 1. В остальных случаях в формулу расчета подставляется следующее значение коэффициента:

  • 0,95 – от 8 до 9 месяцев;
  • 0,9 – от 7 до 8 месяцев;
  • 0,8 – от 6 до 7 месяцев;
  • 0,7 – от 5 до 6 месяцев;
  • 0,65 – от 4 до 5 месяцев;
  • 0,6 – от 3 до 4 месяцев;
  • 0,5 – 3 месяца.

Коэффициент длительности страховки для зарубежных граждан (КП)

Заменяет КС в том случае, если речь идет о транспортных средствах, зарегистрированных на территории иностранного государства. Значение КП аналогично указанному выше коэффициенту сезонности с добавлением временных промежутков:

  • при оформлении страховки продолжительностью от 5 до 15 суток – КП равен 0,2;
  • от 16 дней до месяца – 0,3;
  • от месяца до двух – 0,4;
  • до 3 месяцев – 0,5;
  • до 4 месяцев – 0,6;
  • до 5 месяцев – 0,65;
  • до 6 месяцев – 0,7;
  • до 7 месяцев – 0,8;
  • до 8 месяцев – 0,9;
  • до 9 месяцев – 0,95;
  • 10 месяцев и более – 1,00.

Расчет ОСАГО с учетом всех коэффициентов

Приведенная выше информация позволит рассчитать цену страховки любого формата, например, с неограниченным количеством водителей, в Москве, для легкового автомобиля и т.д. Для этого достаточно узнать базовый тариф и подставить значения всех необходимых коэффициентов.

Но совсем необязательно заниматься расчетами самостоятельно. Проще и быстрее направить запросы непосредственно автостраховщикам, работающим в регионе. Альтернативный вариант – воспользоваться одним из специализированных онлайн-сервисов, предлагающих возможность подобрать оптимальный вариант обязательной страховки ОСАГО.

Отмененные коэффициенты

До сентября 2020 года в расчете цены ОСАГО использовались еще два коэффициента, которые сегодня отменены. Первый – это КПр, который применялся для увеличения стоимости страховки при использовании прицепа. Второй – КН или коэффициент нарушений. Он учитывал количество серьезных проступков при вождении транспортного средства в прошлом.

Ответы на вопросы

Что влияет на стоимость ОСАГО?

На итоговую цену полиса влияет множество факторов, начиная с базового тарифа, границы которого определяет государство, и заканчивая стажем безаварийной езды или регионом регистрации транспортного средства.

Имеет ли страховая компания право самостоятельно определять цену обязательной автостраховки?

Автостраховщикам предоставлено право определять размер базового тарифа ОСАГО в пределах коридора, установленного регулятором. Поэтому стоимость страховки в разных компаниях несколько варьируется.

Как рассчитать цену ОСАГО самостоятельно?

Для этого необходимо узнать базовый тариф, после чего перемножить его на шесть коэффициентов. Но совсем необязательно заниматься вычислениями самому. Намного проще отправить запросы в работающие в регионе страховые компании, а затем выбрать оптимальный вариант.

Подведем итоги

Стоимость полиса ОСАГО учитывает несколько факторов. Помимо установленного государством тарифного коридора, к ним относятся: мощность и тип ТС, возраст и стаж вождения, формат страховки, регион регистрации машины и т.д. Самостоятельно рассчитать цену обязательного автострахования достаточно сложно, но знание правил определения позволяет лучше оценить предложения разных страховых компаний.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий