Контрольно ревизионная служба избирательной комиссии

Статус контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и их источниках, для контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, создаются контрольноревизионные службы (далее – КРС).

В обязательном порядке КРС создаются при ЦИК РФ, избирательных комиссиях субъектов РФ. При иных избирательных комиссиях КРС создаются только в случаях, предусмотренных соответствующим законом. Так, согласно п. 1 ст. 76 Избирательного кодекса Свердловской области КРС создаются при Избирательной комиссии Свердловской области, окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, избирательных комиссиях муниципальных образований, окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований.

Порядок создания КРС

Контрольно-ревизионные службы создаются с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Центральный банк РФ, Сберегательный банк РФ, главные управления (национальные банки) Центрального банка РФ в субъектах РФ. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий. При этом в распоряжение ЦИК РФ, избирательной комиссии субъекта РФ специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение иной комиссии – на срок не менее двух месяцев. На срок работы в КРС указанные специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Однако на практике указанные специалисты осуществляют свою деятельность в КРС на безвозмездной основе.

Руководителем КРС, как правило, является заместитель председателя избирательной комиссии. Заместителем руководителя КРС решением избирательной комиссии назначается член комиссии с правом решающего голоса.

Обычно в состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов муниципальных образований; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; члены нижестоящих избирательных комиссий; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.

Контрольно-ревизионные службы назначаются и освобождаются решением избирательной комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, по представлению руководителей этих органов и учреждений.

Контрольно-ревизионные службы в избирательном процессе

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, создаются контрольно-ревизионные службы.

Контрольно-ревизионные службы создаются при ЦИК РФ, избирательных комиссиях субъектов РФ, при проведении выборов депутатов Государственной Думы — также при окружных избирательных комиссиях, при проведении выборов в органы публичной власти федеральной территории — при избирательной комиссии, организующей указанные выборы, а в случаях, предусмотренных законом, и при иных комиссиях с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Банк России, публичное акционерное общество «Сбербанк России», территориальные учреждения Банка России в субъектах РФ.

Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий. При этом в распоряжение ЦИК РФ, избирательной комиссии субъекта РФ, окружной избирательной комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение иной комиссии — на срок не менее двух месяцев.

На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти порядок выплаты вознаграждения устанавливается ЦИК РФ, выборов в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления — соответствующей избирательной комиссией субъекта РФ, выборов в органы публичной власти федеральной территории — избирательной комиссией, организующей указанные выборы.

Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

При проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

  • — проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
  • — организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории РФ, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований относительно хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, запретов на пользование иностранными финансовыми инструментами и др., об иных обязательствах имущественного характера;
  • — контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
  • — запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
  • — обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования — немедленно;
  • — составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
  • — ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;
  • — привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать Государственную автоматизированную систему «Выборы».

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА — межведомственная служба, создаваемая при Центральной избирательной комиссии и избирательных комиссиях субъектов РФ из числа их представителей с привлечением представителей государственных и иных органов и учреждений и осуществляющая контроль как за целевым расходованием средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, так и за источниками поступления, правильностью учета денежных средств избирательных фондов и их расходования кандидатами и избирательными объединениями. Создание К.-р.с. при иных избирательных комиссиях может быть предусмотрено федеральными законами и законами субъектов РФ. В К.-р.с. входят: руководитель К.-р.с, его заместитель (заместители), назначенные в К.-р.с. члены соответствующей избирательной комиссии и специалисты К.-р.с. из числа работников государственных (правоохранительных, финансовых и др.) и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк РФ и Сберегательный банк РФ. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности К.-р.с. при избирательных комиссиях осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

К.-р.с. вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при этом может использоваться государственная автоматизированная служба. По поручению соответствующей избирательной комиссии она проверяет финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, нижестоящих избирательных комиссий; запрашивает и получает от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию; обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению К.-р.с.; запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов (ответы и материалы по обращениям К.-р.с. представляются в десятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования — немедленно); составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов; ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании; привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок и др.

Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература . В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец . 2002 .

Полезное

Смотреть что такое «КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА» в других словарях:

Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии — структурное подразделение при избирательной комиссии () , создаваемое для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума … Российское избирательное право: словарь-справочник

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА — в соответствии со ст. 59 Закона от 9 декабря 1992 г. О хозяйственных обществах (в редакции Закона от 10 января 2006 г.) (далее Закон) для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности общее собрание участников… … Юридический словарь современного гражданского права

Служба безопасности Украины — Служба безопасности Украины … Википедия

Главное управление имперской безопасности (РСХА) — Райнхард Гейдрих первый начальник RSHA Главное управление имперской безопасности (нем. Reichssicherheitshauptamt, сокр. RSHA) руководящий орган политической разведки и полиции безопас … Википедия

Главное управление имперской безопасности — Райнхард Гейдрих первый … Википедия

РСХА — Райнхард Гейдрих первый начальник RSHA Главное управление имперской безопасности (нем. Reichssicherheitshauptamt, сокр. RSHA) руководящий орган политической разведки и полиции безопасности Третьего рейха. Создано 27 сентября 1939 года в… … Википедия

КРС — комплекс радиосвязи связь КРС капитальный ремонт скважины КРС квитанция разных сборов авиатранспорт авиа, транспорт кр. рог. скот КРС … Словарь сокращений и аббревиатур

Единая Россия — У этого термина существуют и другие значения, см. Единая Россия (значения). Запрос «ЕР» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Единая Россия» … Википедия

Ивантеевка — У этого термина существуют и другие значения, см. Ивантеевка (значения). Город Ивантеевка Флаг Герб … Википедия

Коммунистическая партия Российской Федерации — Российская политическая партия Всероссийская политическая партия, основанная в 1993 году. Является идейным преемником Коммунистической партии РСФСР и Коммунистической партии Советского Союза. С момента создания выступает с критикой действующей… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий