Правила обеспечения служебным жильем военнослужащих

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 416-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

02 декабря 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 02.12.2019 № 416-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Закон опубликован 02.12.2019 года. Номер опубликования: 0001201912020054

Принят Государственной Думой 21 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

Внести в пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2006, N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; 2007, N 50, ст. 6237; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2010, N 50, ст. 6600; 2011, N 51, ст. 7448; 2012, N 26, ст. 3443; 2013, N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5447; N 44, ст. 5636, 5637; N 52, ст. 6970; 2014, N 23, ст. 2930; N 48, ст. 6641; 2019, N 42, ст. 5804) следующие изменения:

1) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

2) дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.»;

3) абзацы четырнадцатый — восемнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым — девятнадцатым.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Согласно ст. 6 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Таким образом, указанный Федеральный закон, поскольку не установлен иной порядок, вступит в силу 13 декабря 2019 года и с этой даты у тех военнослужащих, кто ранее обеспечивался жильем (денежными средствами на его приобретение/ строительство) не самостоятельно, а в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан, сможет подать рапорт (заявление) о постановке их в очередь на обеспечение жильем.

Как мы писали ранее согласно пояснительной записке к данному Закону «По информации Управления по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации военными судами в 2018 году рассмотрено 500 дел в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, имеющих основания для признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым отказано в обеспечении жилыми помещениями по причине того, что они ранее были обеспечены жилыми помещениями в качестве членов семей других граждан.».

Таким образом, у указанной категории граждан после вступления в силу данного Закона появится возможность вновь заявить о своем праве на получение жилья (денежных средств на его покупку или строительство) за счет федерального бюджета.

Однако, учитывая, что в Законе не говорится о том, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, восстановиться в очереди на получение жилья с прежней датой не получится.

Кроме того, к сожалению, тем гражданам, кому уже было отказано по указанной причине в постановке в очередь, и кто уже уволен с военной службы, скорее всего, не получится вновь встать в очередь на получение жилья от военного ведомства.

На нашем сайте мы размещали проект текста петиции, в которой обращали внимание на данную проблему и просили власти пересмотреть правоприменительную практику, в отношении тех военнослужащих, кому было отказано в повторном обеспечении жильем, здесь мы просили подписать петицию. Власть нас услышала. Спасибо всем, кто участвовал!

Согласно п. 4 Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно (утв. приказом Министра обороны РФ 2016 г. № 20) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), принятым на учет, жилые помещения уполномоченным органом (специализированной организацией) распределяются по очередности, в соответствии с датой принятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) на учет, в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет.

Об утверждении Правил признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в

Об утверждении Правил признания
военнослужащих — граждан Российской Федерации,
проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых
помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого
помещения, находящегося в федеральной собственности,
в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого
помещения и признании утратившими силу некоторых актов
и отдельных положений некоторых актов Правительства

Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации

постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

Правила признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях;

форму выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно;

форму акта приема-передачи жилого помещения.

  1. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 28, ст. 4210);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. №201 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1607);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. №900 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011г. №512» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 36, ст. 5040);

пункт 46 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1540 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 2, ст. 368).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2020 г. № 1768

ПРАВИЛА

признания военнослужащих — граждан Российской Федерации,
проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях

  1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в целях организации работы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — федеральные органы):

а) по признанию военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) по приему заявлений о признании нуждающимися в жилых помещениях;

в) по ведению списка (реестра) нуждающихся в жилых помещениях и внесению в него данных о военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее — учет), и членах их семей;

г) по проверке данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях.

  1. Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченными органами федеральных органов (далее — уполномоченные органы).
  1. В случае гибели (смерти) военнослужащих действие настоящих Правил распространяется на лиц, указанных в абзаце первом пункта 3 1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
  1. Военнослужащие, имеющие в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» право на обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства, а также члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в заявлении о признании нуждающимся в жилом помещении, подаваемом по форме согласно приложению, указывают избранное место жительства (наименование субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается).
  1. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту прохождения военной службы, а при наличии права на обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства — по избранному месту жительства.
  1. Для признания нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган заявление о признании нуждающимся в жилом помещении, к которому прилагаются следующие документы:

копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, и документов о регистрации по месту жительства детей, не достигших 14-летнего возраста, а в случае, если дети усыновлены (удочерены), копии свидетельства об усыновлении (удочерении) либо решения суда об усыновлении (удочерении);

копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

выписки из домовых книг (поквартирные карточки), копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления;

копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, сведения о ведомственной принадлежности которых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации составляют государственную тайну, к заявлениям о признании нуждающимися в жилых помещениях, кроме документов, указанных в абзацах втором — пятом настоящего пункта, также прилагают документы, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 7 настоящих Правил. Перечень документов, которые необходимо представить военнослужащим в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 настоящих Правил, определяется федеральными органами.

В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта и абзаце четвертом пункта 7 настоящих Правил, не могут быть получены (представлены), военнослужащий представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения (представления).

Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинника либо удостоверены в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  1. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает:

справку об общей продолжительности военной службы в календарном исчислении с указанием периода и мест (населенных пунктов) прохождения военной службы, а также иные документы, необходимые для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, находящиеся в распоряжении федерального органа либо подведомственных ему организаций (учреждений). В общую продолжительность военной службы в календарном исчислении, дающую право на признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, включаются только периоды военной службы по контракту и призыву, если иное не установлено федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации;

в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации;

в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных указанным органам организациях (учреждениях) — документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия военнослужащего и членов его семьи на учет.

Документы, указанные в настоящем пункте, военнослужащие (за исключением военнослужащих, сведения о ведомственной принадлежности которых в соответствий с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации составляют государственную тайну) вправе представить по собственной инициативе, в этом случае уполномоченный орган вправе не осуществлять запрос указанных документов.

  1. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие и члены их семей принимаются на учет с даты подачи ими в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.

Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств (мероприятий), при условии, что заявление, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, подано в течение 3 месяцев со дня прекращения указанных обстоятельств (мероприятий).

Если даты принятия на учет военнослужащих совпадают, определение очередности в целях обеспечения жилыми помещениями осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащих в календарном исчислении на дату принятия на учет, а при равной ее продолжительности — согласно старшинству воинских званий на дату принятия на учет.

  1. При переводе военнослужащего для прохождения военной службы в другой федеральный орган датой постановки его на учет считается дата постановки на учет федеральным органом по прежнему месту военной службы.
  1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом не позднее 30 рабочих дней со дня представления военнослужащим в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
  1. В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, заявление и документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) определяется федеральными органами.

  1. Военнослужащие и (или) члены их семей, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско- правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, утрате права пользования жилыми помещениями или к их отчуждению, в результате которых военнослужащие и (или) члены их семей могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся намеренные действия и гражданско-правовые сделки, в результате совершения которых у военнослужащих и (или) членов их семей возникли основания признания их нуждающимися в жилых помещениях, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, связанные:

с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения военнослужащими членов семей, указанных в пункте 5 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»);

с обменом жилыми помещениями;

с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади;

с выделением доли собственниками жилых помещений;

с отчуждением жилых помещений или их частей.

  1. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, указанное решение либо выписку из него.
  1. Уполномоченный орган ведет список (реестр) нуждающихся в жилых помещениях и вносит в него данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании указанного списка (реестра) федеральный орган формирует потребность в жилых помещениях и (или) денежных средствах на приобретение или строительство жилых помещений.
  1. Военнослужащие, не обеспеченные на дату увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), не могут быть без их согласия сняты с учета, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и пунктом 17 настоящих Правил, и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
  1. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 рабочих дней сообщить в уполномоченный орган об изменении сведений в ранее представленных ими документах.
  1. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений;

б) до выявления предусмотренных пунктами 1, 2,4 и 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

в) до заключения гражданами, уволенными с военной службы, имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, за исключением граждан, заключивших первый контракт до 1 января 1998 г., нового контракта о прохождении военной службы;

г) до перевода военнослужащих для прохождения военной службы в другой федеральный орган. Такие военнослужащие снимаются с учета в федеральном органе, из которого военнослужащие переводятся.

  1. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Форма решения о снятии с учета устанавливается федеральными органами.

Уполномоченные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях.

к Правилам признания военнослужащих —
граждан Российской Федерации,
проходящих военную службу
по контракту, нуждающимися
в жилых помещениях

(наименование уполномоченного органа)

(воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии)

проживающего (зарегистрированного) по адресу

(индекс, почтовый адрес)

адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании нуждающимся в жилом помещении

Прошу признать меня,___________________________________________ .

(воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии)

и совместно проживающих со мной членов моей семьи_____________________

(степень родства, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

нуждающимися в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и принять на учет нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения жилым помещением в_____________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации
и административного-территориального образования субъекта Российской Федерации

(для городов федерального значения наименование административно-территориального образования

субъекта Российской Федерации не указывать)

Форма обеспечения жилым помещением -_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается избранная военнослужащим форма жилищного обеспечения — предоставление жилого помещения по договору социального найма, предоставление жилого помещения в собственность бесплатно, предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения)

(серия, номер, кем и когда выдан)

(серия, номер, кем и когда выдан)

Страховой номер индивидуального лицевого счета

Первый контракт о прохождении военной службы заключен (для офицеров — дата получения офицерского звания в связи с окончанием военной образовательной организации высшего образования либо военной профессиональной образовательной организации)

Место прохождения военной службы -_____________________________

(наименование органа военного управления, воинской части, организации (учреждения)

Сообщаю о себе и членах семьи сведения

  1. Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых по договорам найма специализированного жилого помещения, договорам социального найма, договорам найма (поднайма) и (или) принадлежащих на праве собственности мне и членам моей семьи

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Паспорт (свидетельство о рождении), серия, номер, кем и когда выдан

имущества, площадь, кв. метров

Основание пользования (дата и реквизиты договора, документ, подтверждающий право собственности)

Служебное жилье военным. Проблемы при подаче документов и оценке нуждаемости. Часть 1.

Служебное жилье военным - подача документов и оценке нуждаемости

Тема получения военнослужащим служебного жилого помещения на себя и свою семью остается актуальной всегда. В связи с этим, мы планируем фундаментально затронуть данный вопрос, рассказать Вам основные аспекты этой формы жилобеспечения и каким образом можно защищать свои права при возникновении спора с РУЖО.


Выпусков будет несколько, поэтапно, по всем проблемным моментам. Кроме того, перед началом рекомендую посмотреть наш блог по порядку признания нуждающимся в постоянном жилом помещении, ссылка будет ниже.

А сегодня мы начнем говорить о нюансах включения в список на служебное жилое помещение и остановимся на отличиях.

Итак, начнем с теории — согласно закона, военнослужащие заключившие 1 контракт до 98 года обеспечиваются служебным жилым помещением на первые 5 лет военной службы. Поэтом для данной категории военнослужащих вопрос является, я бы сказала, уже не актуальным. Зато для тех военных, которые заключили 1 контракт после 1 января 1998 года и обеспечиваются служебным жилым помещением на весь период службы эта проблема стоит достаточно остро. Военнослужащие заключившие 1 контракт после 1 января 1998 года обеспечиваются служебным жилым помещением на весь период службы.

Как вы наверняка знаете, право на предоставление служебных жилых помещений имеют военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и не обеспеченны жилыми помещениями по месту службы. Так называемая «служебка» предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности — жилые помещения выделяют в других, близлежащих населенных пунктах.

Теперь необходимо сказать о порядке включения в список и получения жилья, который условно можно разбить на несколько этапов:
1. Этап- сбор и предоставления документов в уполномоченный жилищный орган.
2. Этап — оценка нуждаемости в служебном жилом помещении.
3. Этап — предложения служебного жилого помещения.
4. Этап — предоставление и распределение служебного жилого помещения.

Мы решили систематизировать информацию и сегодняшний вводный выпуск начнем с первых двух этапов: — сбора и предоставления документов в уполномоченный жилищный орган и второго оценки нуждаемости в служебном жилом помещении.


Итак, сбор документов.

Форму заявления и перечень документов, которые необходимо приложить к нему, Вы найдете в Приказе Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

На практике нередко встречается, что у военнослужащего требуют предоставить дополнительно документы помимо указанных в приказе. Данное требование чаще доводится устно. Эти требования незаконны, так как перечень по приказу является исчерпывающим. Как поступить? Конечно, в большинстве случаев проще предоставить документы и не «заморачиваться», чтобы скорее получить на руки решение.

Однако, если у вас нет требуемых документов и получить их не представляется возможным, либо Вы цените свою правоту, то обязательно попросите выдать письменное уведомление. Если выдать такой документ сотрудники жилотдела отказываются, то, как правило, вопрос решается в Вашу пользу. Если же все-таки выдадут такое уведомление, то вам решать — представить документы или обжаловать незаконные действия в суде.

С документами, думаю, все понятно.

Теперь остановимся на важных аспектах — что же влияет на определение нуждаемости в жилом помещении конкретного военнослужащего и на что будет смотреть РУЖО устанавливая это:

1. Ни у военнослужащего, ни у членов семьи не должно быть в собственности или на праве пользования жилых помещений в том населенном пункте, где он проходит службу.
Однако, сотрудники РУЖО уже давно смотрят чтобы и не было жилых помещений и в близлежащих населенных пунктах. Хотя это абсолютно спорный подход, но в некоторых случаях суд их поддерживает. И тут единственный совет — при оспаривании отказа в суде необходимо использоваться доказывание невозможности прибытия на службу своевременно. Остальные же аспекты вашей позиции по совокупности решаются индивидуально с учетом ситуации.
2. Сдача служебного жилого помещения по прежнему месту службы и получение соответствующих документов о сдаче или необеспеченности служебным жильём. Это крайне важный документ и он является обязательным. Если таковая справка у вас отсутствует и вам отказываются ее выдавать, то опять же дорога в суд. Предмет спора может быть разным в зависимости опять же от ситуации — вплоть до установления юридического факта.
3. Также в РУЖО обязательно посмотрят на состав семьи. И достаточно часто сотрудники жилотдела требуют предоставить доказательства факта совместного проживания, или факта прибытия членов семьи, если, предположим, была перемена места службы. Либо, например, вообще не просят ничего и сразу выносят отказ. Нужно отметить что такие отказы достаточно распространенные. Но при грамотном подходе нормально решаются в суде в пользу военнослужащего и мы не раз доказывали это на практике.

Итак в этом выпуске мы перечислили основные аспекты, которые учитываются при оценке нуждающимся военнослужащего в «служебке» сотрудниками жилотдела. Если у Вас были иные т.е. какие-нибудь нестандартные отказы, пишите в комментариях под видео. Проблемы на этапах признания нуждающимися в служебном жилом помещении, предложения, распределения и предоставления жилых помещений постоянно нами анализируются, при этом комплексно изучается судебная практика во всех инстанциях, в нашем юридическом бюро накоплен положительный опыт и на досудебном этапе, и в судебных процессах. Поэтому в нашем юридическом бюро — НачФин.инфо-39 всегда готовы к нестандартным подходам решения вопроса в суд и готовы помочь вам в решении подобных важных жилищных вопросов.

Подведем итог теперь вы видите, что подход к оценке нуждающимися в служебном жилье существенно отличается от порядка признания нуждающимся в постоянном жилом помещении.

Подробнее смотрите в нашем 47 выпуске военно правового видео-блога о проблемах при подаче документов и оценке нуждаемости военнослужащего в служебном жилом помещении:

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий