Справка по итогам посещения на дому семьи, стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса
материал ( класс) по теме
По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личности, на защиту её интересов. Именно школа должна дать ученику необходимый для его социализации опыт улаживать существующие конфликты, смягчать напряжённость, устанавливать правила игры, позволяющие обществу функционировать, несмотря на противоречивые интересы и потребности людей».
Поэтому образовательные учреждения призваны создавать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие комфорт педагогам, ученикам и родителям. Наличие в школе Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса способствует созданию именно таких условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_poseshcheniya_semey.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
6 ноября 2015 года классный руководитель 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили семью учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня уч-ся в осенние каникулы. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья Ветчениновой Е.С.(живёт в благоустроенном доме(половина коттеджа). Жилищно- бытовыя условия нормальные. У детей имеется спортивная и школьная форма, обувь. Дети имеют отдельную комнату, в которой есть учебные уголки, где есть стол и стул, а также ноутбук. На момент посещения в доме было чисто. Мать приняла доброжелательно, интересовались поведением детей в школе. Проведена беседа о необходимости постоянного выполнения режима дня школьника. Классными руководителями запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, ежемесячное посещение на дому, чаще -при необходимости. Семье оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением ребят в жизнь класса и школы.
Классные руководители посещают этих детей, дети школу посещают, нормально учатся, без уважительной причины школьные занятия не пропускают, мать приходит в школу на собрания.
Уполномоченный по защите прав
процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.
по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.(уч-ся 1 кл. Ветченинов А., уч-ся 8 кл. Сергеев Н. ), стоящей на ВШК,
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
11 марта 2016 года классные руководители 1,3 кл. Крылкова Е.В., 6.7 кл. Щербинина Т.В. и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка, кл.рук. 8,9 кл. Кошелева Л.А. посетили учащихся на дому с целью проверки соблюдения теплового режима в помещении, беседовали о своевременной оплате коммунальных платежей, о получении документа, удостоверяющего личность уч-ся 8 кл. Сергеевым Н. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Жилищно- бытовыя условия нормальные. На момент посещения в доме был порядок и уют. Мать приняла доброжелательно, интересовались успеваемостью детей, предварительными итогами 3 четверти. Классные руководители посещают этих детей, уч-ся школу регулярно посещают, без уважительной причины не пропускают, мать приходит в школу на собрания и на все внеклассные мероприятия.
Кл. руководителями и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка запланировано наблюдение в течение учебного года за этими учащимися, посещение на дому, чаще при необходимости для оказания посильной психологической помощи и поддержки. За уч-ся установлен постоянный контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.
11 марта 2016 г.
Уполномоченный по защите прав
процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.
по итогам посещения на дому семьи Утешевой Н.Н.(бабушка — опекун
уч-ся 3 кл. Кобякова Д. ), Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
19 августа 2015 года классный руководитель 3 класса Крылкова Е.В.и Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелева посетили семью учащейся 3 класса на дому с целью выявления подготовленности к школе и выявления жилищно- бытовых условий. Уч-ся 3 кл. Кобякова Даша готова к школе. У неё имеется новая школьная форма, спортивная форма и обувь, сменная обувь, сезонная одежда. Они живут в частном доме. Даша имеет учебный уголок, где есть стол и стул, а также ноутбук с планшетом. У Дарьи отдельная двуспальная кровать. На момент посещения в доме был порядок и уют. Бабушка и дедушка принимали доброжелательно, интересовались обеспеченностью школы учебниками в новом учебном году, школьной формой и питанием. Взрослые члены семьи, включая дядю, Утешева А.В.. 1976 г.р.занимаются воспитанием внучки и племянницы. Классным руководителем Крылковой Е.В.запланировано в течение учебного года наблюдение за девочкой, посещение на дому при необходимости, в школе есть возможность для оказания посильной психологической помощи и поддержки.
Уполномоченный по защите прав
процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.
по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
Семья Ереминой Л.М. была посещена 26.08.2015 г. на дому классным руководителем 6,7 кл. Щербининой Т.В. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. с целью выявления подготовленности уч-ся 6. 7 кл. Еремина С. и Еремина А. к школе и проверки жилищно- бытовых условий.
Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. Родители не работают. Перебиваются случайными заработками. Ученики готовы к школе. У мальчиков имеется школьная форма, обувь, канцелярские принадлежности. Живут в половине неприватизированного дома. Дети имеют учебные уголки, где есть стол и стул. На момент посещения в доме было сравнительно чисто. Родители принимали доброжелательно. Но все члены семьи нуждаются в особом внимании и поддержке. Дом не полностью обустроен. У Еремина Алексея отсутствует мотивация к учёбе. Мать Людмила Михайловна посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классным руководителем запланировано в течение учебного года наблюдение за этими учащимися, посещение на дому при необходимости, посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением этих ребят в жизнь класса и школы.
Уполномоченный по защите прав
процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.
по итогам посещения на дому семьи Ереминой Л.М.
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
Семья Ереминой Л.М. была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.
Семья Ереминой Л.М. находится в трудной жизненной ситуации. В целом, родители занимаются воспитанием и образованием своих детей. Ситуация в семье не изменилась. Свет есть. Печь топят дровами.
С родителями была проведена профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.
7 декабря 2015 г.
Уполномоченный по защите прав
процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.
по итогам посещения на дому семьи Ветчениновой Е.С.
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
Семья Ветчениновой Е.С.была посещена на дому 7 декабря 2015 г. классными руководителями 1.3.6.7,8,9 кл. и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А.
Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 1кл. Ветчениеов Андрей и 8 кл. Сергеев Николай не пропускают школу без уважительных причин, Николай учится на 3 и 4, 5. Дети воспитанны, опрятны.
С матерью и детьми была проведена разъяснительная профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения в новогодние праздники, о мерах пожарной,- электро-безопасности, о постоянном контроле за режимом дня школьника, о правилах поведения на водоёмах в осенне-зимний период, о необходимости соблюдения всеми членами семьи бдительности по соблюдению мер антитеррористических и экстремальных ситуаций.
7 декабря 2015 г.
Уполномоченный по защите прав
процесса МБОУ-ООШ с. Львовка: Кошелева Л.А.
по итогам посещения на дому семьи Дмитриевой Е.А..
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка
Семья 27 января 2016 года Дмитриевой Е.А..была посещена на дому классными руководителями 1-4 кл. Солодун Т.К.. Крылковой Е.В., Желновой О.А. , инспектором по охране прав детства и Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса МБОУ-ООШ с. Львовка Кошелевой Л.А. Семья многодетная, мать одна воспитывает троих детей. Ей помогает мать, Дмитриева Т.И, тётя Грицкова М.И. Семья находится в трудной жизненной ситуации. Благодаря строгому контролю, индивидуальных бесед уч-ся 3 кл. Перов Никита и 4 кл. Дмитриев Максим школьные занятия не пропускают без уважительных причин, дети учатся на 3 и 4, 5. Дети добры, воспитаны, опрятны. В доме тепло и уютно. У детей имеется своя комната с рабочим местом для учёбы. Проверено выполнение д/з. Проведена беседа по технике безопасности во время движения в школу и обратно, по профилактике простудных заболеваний.
Мать Екатерина Александровна и бабушки, посещает все классные и внеклассные мероприятия. Классными руководителями запланировано наблюдение в течение учебного года за семьёй, учащимися, оказывается посильная психологическая помощь и поддержка, особый контроль за успеваемостью и посещением, а так же работа над активным вовлечением мальчишек в жизнь класса и школы.
Памятка «Посещение воспитанников на дому»
материал
В воспитании детей важен тесный контакт воспитателей с родителями. Чтобы правильно строить работу, воспитателю важно видеть, как живут дети дома, как их воспитывают в семье. Педагогам трудно определить методы и приемы подхода к ребенку, если он ничего не знает о его семье, не знает, что представляют собой родители воспитанника.
Изучить условия жизни и воспитания помогает посещения семей воспитанников. Чем теснее связь воспитателей с родителями, тем легче работать. Поэтому начинать работу с родителями необходимо с посещения детей на дому, проводя беседы со всеми членами семьи, организуя собрания родителей, проводя «открытые занятия» в детском саду, наглядно показываем всю воспитательную работу.
Для родителей каждой группы педагоги оформляют уголки, в которых помещают педагогическую литературу, советы, организуют выставки по отдельным вопросам воспитания детей в семье.
Чтобы целенаправленно вести всю эту работу, необходимо хорошо знать, как осуществляется семейное воспитание детей.
К посещению семьи нужно относиться не как к обследованию, а для того, чтобы улучшить работу по воспитанию детей. Бывая в семьях, педагоги ближе узнают условия, в которых живет ребенок, взаимоотношения членов семьи.
Прежде чем посетить семью, необходимо предупредить об этом родителей. Цель посещения – не внезапное явление, а помощь родителям советами. Во время первого посещения педагог стремится исследовать следующие вопросы:
1. Условия, в которых живет ребенок (материальные условия семьи, культурный уровень, сколько детей, где работают родители ребенка, полная семья или нет, круг близких людей (родители, сестры и братья, бабушки и дедушки).
2. Соблюдаются ли правила гигиены (где спит ребенок, соблюдается ли режим дня).
3. Как организовано личное пространство ребенка (уголок для игр, какие игрушки, книги, материалы для художественной деятельности ребенка (пластилин, карандаши, раскраски и тп.), как хранятся игрушки, книги и материал для занятий).
4. Что больше всего интересует ребенка (игры, занятия или чтение книг).
5. Приучают ли ребенка к самостоятельности, самообслуживанию и труду.
6. Взаимоотношение между ребенком и родителями.
7. Кто больше всего времени из членов семьи проводит с ребенком (играет, читает книги, занимается с ребенком).
8. Как осуществляется воспитание ребенка.
Во время посещения семьи большое значение имеют беседы, особенно ответственна первая. Важно обдумать содержание и форму разговора с родителями. Цель таких бесед- расположить доверие родителей к себе и тем самым обеспечить совместную работу в дальнейшем. Сначала мы говорим о положительных качествах ребенка, а затем о том, что нас беспокоит в его развитии, поведении. Задаем вопросы относительно поведения ребенка дома, какие затруднения родители испытываю в воспитание ребенка.
В конце беседы педагог всегда договаривается с родителями о совместных приемах воспитания ребенка.
В дальнейшем педагог и родители обмениваются мнениями, какие изменения произошли в поведении ребенка, какие затруднения возникли в воспитании.
Свои наблюдения педагог фиксирует в тетрадь «посещения семьи». Это дает возможность анализировать работу по воспитанию детей в семье. Составляя запись посещения семьи, воспитатель стремится дать краткий анализ условий жизни воспитанника, сделать выводы, наметить дальнейшую работу с семьей и найти более правильный подход к ребенку.
Такое содружество помогает педагогам и родителям установить единство воспитательного воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия педагогов воспитанниками детского дома
Социально-экономические изменения влияют на систему образования. Именно она первая объявила самоценность личность каждого ребенка в процессе взаимодействия с педагогами, гуманистический подход, .
социальная адаптация воспитанников детского дома дошкольного возраста
Направления деятельности педагога-психолога по подготовке воспитанника детского дома к переходу в приемную семью
Прежде чем ребенок попадет в замещающую семью, с ним проводится ряд мероприятий (старший дошкольный, школьный возраст):1. диагностика (по возможности первичная и вторичная), направленная н.
Пути решения проблем социальной адаптации воспитанников детского дома.
Раскрываются проблемы адаптации воспитанников детского дома в социуме. Предложены пути решения проблемы.
Психологическое сопровождение воспитанников детского дома
Информация об особенностях организации работы педагога — психолога в детском доме.
Учебно — методическое пособие «Дефектологическое обследование воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Это авторское учебно-методическое пособие разработаное мною, я использую при проведении дефектологического обследования воспинанников детского дома дошкольного возраста.В связи с особенностями р.
Участие воспитанников детского дома в конкурсах
В данной стате говорится о том, как важно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, участвовать в различных конкурсах.
Рекомендации по посещению семьи воспитанника
Напомнив о предварительной договоренности, воспитатель говорит о цели прихода (познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей). Посещение воспитанника дома, как правило, подтверждает уже сложившиеся у воспитателя представления об особенностях педагогических условий в конкретных семьях.
Не задавая прямых вопросов взрослым, воспитатель может выяснить:
– микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу;
– семейный уклад (в частности, как распределены между отцом и матерью хозяйственно-бытовые и педагогические обязанности, есть ли семейные традиции, какие);
– организацию режима ребенка, его игр, труда, занятий.
Кроме того, воспитатель может получить более объективное представление о том, как осуществляется в семье трудовое воспитание:
— чем занимается ребенок дома, какими трудовыми навыками владеет, как им руководят взрослые;
— есть ли у ребенка трудовые обязанности (какие, как он их выполняет; есть ли среди них такие, выполнение которых выражает внимание к окружающим, заботу о них);
— установлено ли определенное время для выполнения обязанностей и как взрослые члены семьи контролируют и оценивают их;
— определяют ли взрослые цель деятельности ребенка, ее значение;
— приучают ли планировать основные этапы работы;
— наблюдают ли за тем, как ребенок работает (старательно, небрежно);
— замечают ли взрослые удовлетворенность ребенка при хорошо выполненной работе;
— какие орудия труда есть у ребенка, где хранятся, в порядке ли они.
Находясь в семье, общаясь с ребенком и родителями, педагог должен получить следующую информацию:
1. Состав семьи, профессия и образование родителей.
2. Общая семейная атмосфера. Особенности взаимоотношений между членами семьи: ровные, дружелюбные, изменчивые, противоречивые, своеобразная автономность каждого в семье,
3. Роль родителей в воспитании ребенка (что родители считают важным в воспитании, какие качества ставят на первый план).
4. На что направлены основные заботы родителей: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание, подготовка к школе и т. п.
5. Как родители понимают роль дошкольного детства в формировании личности ребенка.
6. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений: наличие определенных знаний и готовность их выполнять; ограниченность знаний и желание их пополнить; низкий уровень знаний и нежелание задумываться над проблемами воспитания.
7. Система воспитательных воздействий на ребенка:
– участие всех взрослых в воспитании, согласованность их действий;
– непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания, выполнение воспитательных функций преимущественно одним человеком; – отсутствие воспитания.
8. Организация совместных форм деятельности в семье:
– вовлечение ребенка во все домашние дела и заботы;
– распределение обязанностей среди взрослых, периодическое возложение на ребенка каких-то обязанностей;
–разногласия взрослых в семейных делах, частая смена главенства, изоляция ребёнка от домашних событий.
9. Создание развивающей среды в семье: игровой и книжный уголок, наличие пособий, игр и др.